Оксимирон вернулся! Спустя четыре года после релиза «Биполярочки», Мирон, наконец, выпустил клип, больше похожий на 10-минутную исповедь. «Кто убил Марка?» структурно делится на три части и рассказывает о перипетиях жизни артиста с самого начала его карьеры и по сей день. Мы понимаем, что за шесть лет, прошедшие с последнего крупного релиза Окси, успело вырасти целое поколение новых слушателей, поэтому прямо сейчас поможем вам разобраться во всех отсылках и фактах, упомянутых в работе.
Клип начинается с кадров 10-летней давности. На них Оксимирон стоит на коленях перед Ромой Жиганом и получает "леща". То же самое вы уже могли видеть в 2011-м, когда в результате конфликта Vagabund и Жигана в сеть было слито аналогичное видео с Димой Шоком (ныне Бамбергом). Инфу о том, что именно тогда произошло, вы с легкостью найдете в интернете. Однако в «Кто убил Марка?» события показаны с другой стороны. Во-первых, после строки «Я угорал над их рифмой, стебал за стиль, а он (прим.ред.: Шок) угрожал при конфликтах и лично цеплял родных» становится ясно, что с большой вероятностью у Ромы были более весомые причины для обид, нежели диссы в песнях. Во-вторых, Мирон рассказывает о том, что их дружба с Димой закончилась значительно раньше, а случившееся стало лишь последней каплей: «Токсичная дружба; валить, сука, нужно/ Ещё в середине октября дал знать, что я ухожу».
Двигаем дальше. «Новая глава: я перебираюсь в Россию/Строю заново с нуля всё один/Встречаю Porchy, потом Booking Machine/Мы начинаем расти». Здесь речь идеи о возвращении Окси в Питер в 2012-м, где он участвует в создании Versus Battle и снова начинает выпускать сольные песни. Часть из них - «Неваляшка», «Признаки жизни», «Восточный Мордор», «Песенка Гремлина» - стали хитами и вывели артиста на новый уровень. Тогда же он знакомится с продюсером Porchy и Ильей Мамаем, создателем Booking Machine. Вместе с парнями Мирон создает всем уже известное творческое объединение.
«Иду в его фильм под названием «BEEF»/Интервью с эмси про конфликты рэп-игры/ В нём уже снялись все игроки, но для хайпа нужен я/ Я соглашаюсь на прогиб — второй компромисс».
Ради того, чтобы будущие дети не увидели позорное видео, Фёдоров идет на сделку с Жиганом и снимается в документалке «BEEF», вышедшей на экраны в 2019-м году. И пускай в нем раскрывается конфликт с Vagabund, о существовании записи с Мироном в главной роли умалчивается.
Примерно в это же время все начинают восхищаться Окси, как баттл-рэпером, но, как мы узнаем из текста, удовольствия в этом было мало: «Это немыслимый успех, но и бессилие/ Ведь я снова жертва, и я снова компенсирую». И даже после выхода сумасшедше успешного «Горгорода» легче не становится: «Я сломал игру, но подсел на самоцензуру тут абсолютно во всём». Артист пытается заглушить боль алкоголем, запрещенными веществами, женщинами и участием в политических акциях, однако всё тщетно: «Я — тень себя прежнего». Кстати, именно из-за последнего он покидает свое же творческое объединение. «Чтоб других не зацепило».
И пускай в финале мы так и не получаем ответа на поставленный в заголовке трека вопрос, это и не важно, ведь становится ясно другое - Окси, кажется, нашел путь к себе, справился со всеми ментальными недугами, простил врагов и готов показать нам новый альбом «Смутное время», который выйдет в ближайшие недели.