Хорошие и плохие отзывы в интернете создают представление о компании, ее имидже и даже влияют на продажи. И одним из важных инструментов, который позволяет скорректировать репутацию в интернете и завоевать доверие аудитории – это SERM. Именно об этом мы и расскажем подробнее.
SERM (полностью Search Engine Reputation Management) – один из видов репутационного маркетинга. Это комплекс мер, которые направлены на информационную защиту компании. Они позволяют эффективно влиять на положительную оценку бренда в сети, предотвращают и исправляют негативные воздействия конкурентов или непонятных клиентов.
Негатив бывает двух видов:
- Мнение конкурентов. Иногда другие компании могут заказать негативные отзывы и нанести вам серьезный вред.
- Реальные негативные отзывы. Такие отзывы оставляют обычные клиенты, которым что-то не понравилось.
Обычно негативные отзывы размещаются на:
сайтах-отзовиках;
форумах;
соцсетях;
блогах;
платформах;
сайтах и тд.
Достоинства SERM:
- помогает быстро находить и работать с отрицательными отзывами и решать вопросы с клиентами;
- сохраняет и улучшает позитивный образ компании;
- вытеснение негатив за пределы ТОПа;
- помогает продвигать продукты/услуги; повышает узнаваемость бренда в сети.
SERM и конверсия
За счет повышения репутации бренда в поисковиках и популярных сервисах, можно повлиять не только на отношение аудитории, но и на продажи.
Все дело в том, что большинство пользователей принимают решение о покупке только после изучения отзывов. Но чаще всего они изучают только ту информацию, которая находится на первой странице выдачи. Также обычно в первую очередь читают негативные комментарии, а после этого уже положительные.
Поэтому даже небольшое количество негатива в интернете может серьезно снизить доверие к компании, рейтинг может упасть. А если клиенты увидят, что у бренда высокий рейтинг и ей можно доверять, то они будут гораздо охотнее совершают покупки.
#serm #репутация в сети #репутация компании #бренд #продвижение сайта #конверсия #клиенты