Самый красивый вокзал Петербурга.

6,7K прочитали

30 октября 1837 года в России открылось движение по первой железной дороге, от Санкт-Петербурга до Царского Села, в то время летней императорской резиденции. Протяжённость дороги составляла 25 км.
Тремя месяцами ранее, в августе 1837 года, началось строительство деревянного, временного вокзала, которое завершилось в конце сентября.
Первым отправившимся с вокзала поездом, был паровоз "Проворный", и самым почётным пассажиром был император Николай I.
Первое название вокзала - Санкт-Петербургский. Он находился на Загородном проспекте между казармами лейб-гвардии Семёновского полка и Введенской церковью, примерно там же, где находится нынешний Витебский вокзал.
Пассажиропоток рос, и в 1848 году было принято решение о строительстве нового здания. Новый вокзал был двухэтажным, каменным, построенным в в стиле неоренессанс, по проекту архитектора Константина Андреевича Тона. Его строительство было закончено в 1851 году, но вскоре и он оказался мал, и был достроен в 1876-1882 годах.
В 1900 году был переименован в "Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги", после приобретения Царскосельской железной дороги обществом "Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги" - частной железнодорожной компанией Российской империи, которая строила и эксплуатировала железнодорожные линии и инфраструктуру на северо-западе страны, на территории современных России, Беларуси и Латвии.
Слово "Виндаво" в названии общества происходит от латышского портового города Виндава. (Кстати, Рижский вокзал в Москве, некоторое время назывался Виндавским.)
В 1904 году "Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги" завершает строительство современного здания вокзала в стиле модерн по проекту академика архитектуры Станислава Антоновича Бржозовского.
В 1918 году вокзал был переименован в "Детскосельский", одновременно с переименованием Царского села в Детское Село.
В 1935 году вокзал получил своё нынешнее название "Витебский".

Парадный вестибюль для пассажиров I и II класса.

Световой двор или световой зал.

Зал для пассажиров I и II классов.

Ресторан.

30 октября 1837 года в России открылось движение по первой железной дороге, от Санкт-Петербурга до Царского Села, в то время летней императорской резиденции. Протяжённость дороги составляла 25 км.-5

Зал ожидания для пассажиров III класса.

Перрон.

Фрагменты перрона.

Все фотографии были сделаны в 2018 году.

А на этом всё.
________________
Неподалёку находились или находятся:

Введенский канал

плац Семёновского полка

Загородный проспект

станция метро "Пушкинская"

огромный двор в центре города