Найти тему
Спортмастер

Как избежать проблем с инвентарем во время авиаперелета

Фото: Давид Кумаритов
Фото: Давид Кумаритов

Горнолыжные курорты — одно из самых популярных туристических направлений в зимний сезон. На любом курорте есть услуга проката инвентаря, однако любители со стажем предпочитают брать собственный. Подогнанные под себя инвентарь и экипировка обеспечивают максимально комфортное и безопасное катание. Это всегда предпочтительнее даже для тех, кто только осваивает горные лыжи и сноуборд.

Чтобы комфортно и безопасно добраться до горнолыжного курорта, мы расскажем, как избежать проблем с авиаперевозкой инвентаря.

1. Подготовка и планирование

Необходимо учесть, что лыжи, палки и сноуборды — это всегда негабаритный багаж. При покупке билета помните, что у каждой авиакомпании есть свои нормы провоза багажа, которые могут слегка отличаться. Как правило, стандартный тариф предусматривает одно место ручной клади и одно место для багажа — чемодан (20-25 кг), который в некоторых случаях можно заменить на спортинвентарь, однако саму процедуру оформления негабаритного багажа все равно придется пройти.

При этом инвентарь и экипировка горнолыжника и сноубордиста не ограничиваются одной-двумя позициями — как минимум, нужно брать с собой внушительные по размерам ботинки и шлем с маской.

Первым делом для подготовки к путешествию надо приобрести чехлы и сумки для инвентаря. Есть масса вариантов — от специализированных чехлов для масок, шлемов и ботинок до рюкзаков, куда можно уместить сразу все из перечисленного. Последний вариант выглядит удобным и экономным. Такой рюкзак у некоторых авиакомпаний может уложиться по габаритам в ручную кладь, что позволит не доплачивать за его перевозку.

Фото: Давид Кумаритов
Фото: Давид Кумаритов

У многих авиаперевозчиков комплект из лыж и палок (одно место) и пары ботинок (одно место) может расцениваться как одно место багажа. Здесь на помощь придет рюкзак для маски и ботинок. В этом случае можно докупить одно место стандартного багажа для чемодана с вещами, и перевозка получится максимально экономной.

Лыжи или сноуборд вы в любом случае регистрируете отдельно. Этим следует озаботиться заранее. После бронирования билета со стандартными опциями лучше сразу позвонить в авиакомпанию и заявить о наличии негабаритного багажа, который нужно будет оплатить.

Стоимость дополнительного места багажа при оплате в аэропорту будет выше. Уведомляйте авиакомпанию и оплачивайте багаж заранее.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться при уведомлении о негабаритном багаже в последний момент в аэропорту, — отсутствие мест в самолете. В этом случае авиакомпания имеет право отказать в перевозке негабаритного багажа.

Почти все авиакомпании идут навстречу пассажирам и в сезон открывают акции по бесплатной перевозке лыж и сноубордов. Обычно такие выгодные условия действуют со второй половины ноября до начала мая. Лучше заранее посетить сайт авиакомпании и узнать точные даты.

Важно: внимательно читайте условия акции. Там могут быть ограничения по весу, а также географии полетов. В основном авиакомпании включают в акцию только перелеты внутри России, но может и повезти с отдельными международными перелетами.

Фото: Давид Кумаритов
Фото: Давид Кумаритов

2. Аэропорт вылета и перелет

Если вы тщательно подготовились к перелету, то проблем с перевозкой экипировки и инвентаря уже не будет. На стойке регистрации вам распечатают посадочный талон, примут чемоданы и направят к стойке регистрации негабаритного багажа. Там вы отдадите лыжи или сноуборд и получите талон. Процедура мало отличается от обычной.

Если менее габаритная экипировка помещается в ручную кладь, то часть ее можно взять в салон. Важно заранее убедиться, что экипировку допустят. У каждой авиакомпании в правилах есть максимально допустимые размеры ручной клади. Изучите регламент, измерьте и взвесьте свой рюкзак или сумку дома, чтобы избежать недоразумений в аэропорту незадолго до вылета.

3. Прибытие

В аэропорту прибытия вы сначала получаете стандартный багаж на ленте, а затем идете к стойке негабаритного багажа и по отдельному талону забираете свой инвентарь.

При получении багажа обязательно откройте чехол и осмотрите свои лыжи или сноуборд. Если вы обнаружите поломку, трещины, сколы, порезы, то надо обратиться к сотрудникам в самом аэропорту, которые расскажут, что делать в этой ситуации, и помогут заполнить заявление.

Осматривайте инвентарь сразу после получения на стойке негабаритного багажа.

Если вы доберетесь до своего места проживания и только там обнаружите повреждения, то придется звонить в местный офис авиакомпании, после чего тратить время — ехать в представительство и оформлять заявление. В аэропорту же вся процедура происходит на месте. При мгновенном заявлении о повреждениях у вас повышаются шансы на благополучный исход и получение компенсации. В обратном случае есть вероятность, что повреждение могут списать на временной промежуток, в который производилась перевозка инвентаря от аэропорта до места проживания.

Даже в случае обнаружения дефектов в инвентаре не ругайтесь с представителями авиакомпании и не пытайтесь их во всем винить. Во-первых, это сэкономит нервы вам, во-вторых, представит вас в глазах авиакомпании в выгодном свете, что может повлиять на итоговое решение.

Помните, что авиаперелет — это контракт на перевозку не только с авиаперевозчиком, но и аэропортом, а также хэндлинговой компанией. Последние занимаются наземным обслуживанием рейсов, что включает в себя погрузку и разгрузку багажа.

Фото для материала предоставлены PRO-экспертом «Спортмастера» Давидом Кумаритовым.