Вы считаете, что без ежедневных, систематических и правильно построенных занятий ваше чадо будет топтаться в своем развитии на месте? Думаете, что без дорогого профессионального учреждения не обойтись? Тогда вы сильно ошибаетесь: ваш малыш развивается, даже если просто ходит по квартире за вами или прогуливается по детской площадке. При этом, обратите внимание, развивается быстро, гармонично и своевременно: согласно своим индивидуальным особенностях и интеллектуальным способностям.
«Готов? Тогда вперед!»
По мнению Аси Штейн – специалиста по раннему развитию, автора большого количества статей на данную тематику, развивать навыки у ребенка нужно начинать только тогда, когда он к этому «созрел». Но для того, чтобы состояние готовности, например, изучать буквы, у него все-таки возникло, необходимо, чтобы взрослые создали вокруг него активную среду. Если детка не видит, что родители читают, он вряд ли сам начнет интересоваться тем, что такое буквы и как их сливать в слоги и слова. Так что гораздо важнее не стимулировать, а создавать активную среду для развития. Сенситивным периодом для чтения психологи и педагоги считают возраст от 4 до 9 лет (девять лет, Карл! Это уже, на минуточку, 3 класс!). Это зависит от типа восприятия, от личностных особенностей малыша, от уровня двигательной активности и еще от множества других факторов. И ребенок (если, конечно, у него нет серьезных логопедических отклонений) и сам научится читать. Но сделает это именно тогда, когда будет на самом деле к этому готов. Занимались ли с ним изучением букв или нет, не будет иметь никакого значения. Да и методы формирования навыка чтения здесь ни при чем. С разными детьми могут «сработать» как кубики Зайцева на дорогостоящем занятии в клубе раннего развития, так и классический букварь в руках у любимой бабушки. Волшебной палочки для формирования супер умного карапуза попросту не существует.
Альтернатива занятиям по раннему развитию
Клинический психолог из Иркутска Ольга Егорова отмечает, что гораздо важнее занятий в пыльном кабинете с чужой тетей, которая привычно применяет со всеми подряд одни и те же методики, отправляться с малышом на улицу или привлекать его к посильному бытовому труду. В процессе веселой домашней деятельности-игры у крохи обязательно будут активно развиваться все психические процессы. Подобная игра «во взрослого» принесет детке ощущение приятного удовлетворения собой, ощущение, что он является полноценным членом семьи. А это, поверьте, ни с чем не сравнимое чувство! Ведь ощущение «Я могу!», вызывающее удовлетворение и собственную значимость – один из важнейших психо-эмоциональных составляющих естественного развития малыша.
Перед нашими маленькими исследователями стоит очень серьезная задача – изучить весь это огромный сложный мир. Сколько нового и неизведанного вокруг: начиная с пальчиков его малюсеньких ножек и заканчивая содержимым сумочки любимой мамы. Каждый встречный предмет нужно обязательно потрогать или даже засунуть себе в рот. И это гораздо важнее, чем английская лексика или шахматные баталии. Возможно маме кажется бесполезным занятием рисование на запотевшем стекле или выдергивание страничек из папиного любимого автожурнала. Но если детку лишить возможности активно самостоятельно развиваться и направить его энергию в «полезное» русло, иногда это может очень печально отразиться на малыше. Все мы знаем таких детишек: наизусть знает столицы всех стран, а вот подуть на горячий суп, чтобы не обжечься, даже не догадывается.
Очень важно научить ребенка в этом возрасте осознавать самого себя и собственные желания. И тут не обойтись без одиночества. На уроках в развивающем центре за детку все решает педагог, дома «пальму первенства» перенимают родители и выбирают детке те игрушки, которые по вкусу именно им. Очень важно, чтобы малыш имел возможность быть предоставлен сам себе, даже если родителям со стороны кажется, что он ничего не делает. Именно в одиночестве и скуке кроха будет вынужден сам выбирать себе занятия, прислушиваясь к тому, чего ему действительно хочется.
Так нужны ли курсы раннего развития?
По мнению наших специалистов, в их посещении нет ничего плохого, если ребенку там нравится. Особенно они полезны, если детка не посещает сад, тогда они несут не столько функцию развития, сколько социализацию карапуза. Но знаете, к концу 4 класса не будет никакой разницы между детьми, которые посещали развивающие курсы и теми, кто рос и умнел рядом с активной мамой.
Когда курсы раннего развития приносят больше вреда, чем пользы
Не все учреждения по раннему развитию одинаково полезны. Если вы решили отдать свое чадо в подобное заведение, обязательно обратите внимание на:
· Компетентность педагогов
Перед тем, как записывать кроху в школу раннего развития, внимательно изучите отзывы о ее педсоставе в сети. Очень может быть, что там работает не слишком старательная недавняя выпускница педагогического училища или пожилой педагог, методы воспитания детей которой давно устарели. В таком случае, заботливая, начитанная и умная мама принесет малышу гораздо больше пользы в развитии.
· Безопасность пособий и игр
Мы можем ошибочно предполагать, что в развивающем клубе уж точно используют только сертифицированные игрушки и программное обеспечение, одобренное всеми положенными инстанциями. Но это не всегда так, поэтому лучше прояснить этот момент у работников развивающего клуба заранее. Походите по кабинету, осмотрите пространство для игр, пообщайтесь с педагогами. Возможно, желание отдавать кроху именно в это учреждение у вас исчезнет.
Занятия с детишками по модным методикам – это отлично. Но главное – использовать их разумно и дозированно. Не стоит торопить развитие своего чада. Иногда лучшее, что могут сделать мудрые родители для раскрытия всех заложенных Богом талантов у ребенка– это посторониться и не мешать.
Возможно вам понравится:
Смешные детские высказывания. Mалышизмы 5
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях. Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.