Сильный не спорит, не опровергает. Он держит паузу и наблюдает, а потом действует.
Ему нет необходимости доказывать свою правоту. Она всем очевидна и вытекает из его действий.
Имейте ввиду: если вы втянулись в процесс доказывания своей правоты, значит вы признали, что аргументы у оппонента сильны.
Поэтому сам факт того, что вы начали спорить, подчёркивает слабость вашей позиции.
Когда подчинённый пытается спорить с квалифицированным руководителем, тот, как правило, не опровергает его аргументы.
Он изучающе смотрит на своего подчинённого, держит паузу (может даже улыбнуться).
А потом спокойно говорит:
- Интересная мысль, возможно чуть позже мы её обсудим. А завтра в 16 часов я жду от вас доклада об исполнении моего поручения.
И спокойно уходит, не собираясь продолжать ненужный ему разговор.
А если дело происходит в его кабинете, то спокойно говорит подчинённому:
- Я вас больше не задерживаю, можете быть свободны.
А как действует грамотный и квалифицированный подчинённый?
Он никогда НЕ ВСТУПАЕТ В СПОР со своим руководителем.
Даже если тот несёт полный бред.
Есть поговорка для тех, кто хочет построить успешную карьеру: Пункт первый – босс всегда прав. Пункт второй – если босс не прав, то смотри пункт первый!
Эта поговорка не для лизоблюдов, а для тех, кто умеет правильно понимать и отстаивать свои интересы.
А для того, чтобы не выполнять бредовых поручений, есть алгоритм, который называется «Бег на месте».
Через час или через сутки (в зависимости от обстановки) вы заходите к руководителю, который дал «непонятное» поручение и говорите:
- Босс, мы начали выполнять ваше поручение, но столкнулись со следующими проблемами… Будем продолжать или может быть попробуем вот так…?
Смысл алгоритма в том, что вам нет никакого смысла указывать боссу на его ошибки потому, что решение о его дальнейшей судьбе будете принимать не вы.
А вот он может принять решение о том, как вы будете себя чувствовать на своей должности (если ему покажется, что вы его не уважаете или даже боретесь с ним).
А дальше, как сказал Пётр Первый: «Пусть дурь каждого всем будет видна!», когда заставлял сановников выступать не по бумажке (пусть вышестоящие руководители дают ему оценку, им это по должности положено).
При этом важно, что вы будете восприниматься вашим боссом, как лояльный человек или даже союзник.
К сожалению, мы почти все имеем этот «комплекс правоты».
Он буквально зашит в нашем подсознании.
И, бывает, что мы ещё не успели подумать о том, как действовать, не нанося ущерба своим интересам, а недовольный взгляд или критическая реплика уже обозначили нашу готовность критиковать.
В математике, в истории – будьте правы. Демонстрируйте свою подготовку и эрудицию.
Правда будьте внимательны: если вы всегда больше всех знаете и всегда правы, то обязательно будете многих раздражать – а это скажется на ваших интересах.
Но наибольшие проблемы у вас возникнут тогда, когда ваша правота начнёт задевать интересы окружающих.
В жизни всегда надо защищать свои интересы. Не обойтись и без полемики.
Но как полемизируют люди с низкой жизненной квалификацией?
Часто они начинают с того, что говорят своему оппоненту:
- Вы не правы! То, о чём вы сказали не соответствует действительности! Вы постоянно пытаетесь ввести нас в заблуждение!
Обратите внимание, уважаемый читатель: человек дал своему оппоненту сразу несколько резких негативных оценок (причём важно то, что это личностные негативные оценки, люди такого практически никогда не забывают).
Что он получил?
Если не врага, то точно недоброжелателя, то есть нанёс ущерб своим интересам…
Человек с высокой жизненной квалификацией скажет по-другому:
- Коллега, я понимаю вашу позицию, с некоторыми аргументами я даже готов согласиться, НО если действовать так, как вы предлагаете, то мой коллектив понесёт ущерб по этим вопросам… Предлагаю компромисс, либо давайте обратимся к вышестоящему руководству…
В этой ситуации тоже не всё гладко, но, по крайней мере вы не создавали себе врага своими руками (словами 😊).
Проявляя уважение к любым своим оппонентам и, не используя такой «аргумент»: «Вы же понимаете, что я прав!?», вы значительно повышаете свои возможности эффективно взаимодействовать с окружающими.
Это ИДЕИ ДЛЯ ДЕЛА И ЖИЗНИ от Сергея Хомченко.
Желаю удачи! 😊
Буду признателен за лайк или комментарий, если информация полезна.
Подписывайтесь, и вы легко найдёте мои статьи на просторах ДЗЕНа.