Найти тему
Дневник впечатлений

Боякова "ушли" из МХАТа. Ждем возвращения Дорониной?

В последнее время неожиданно часто пишу про театры. Ну а что поделать, если театральное сообщество этой осенью натуральным образом потряхивает. То Ширвиндт из Сатиры уходит сам, то Женовач из МХТ (якобы сам), а вчера поздно вечером очередная новость: новатор и любитель экспериментов Эдуард Бояков покинул МХАТ, где последние три года был художественным руководителем! Заявление он написал по просьбе нового гендиректора МХАТа Владимира Кехмана, который заступил на свою должность на прошлой неделе и не стал тянуть кота за хвост: сразу же указал неоднозначному худруку на дверь. Причина, по словам самого Боякова, "отношение к Дорониной".

К тому, что делал Бояков во МХАТе, у меня отношение двоякое. Хорошо то, что во МХАТ снова пошли люди. При Татьяне Дорониной, которую как актрису я очень люблю, театр, скажем так, не процветал. У него, без сомнения, был свой зритель, а вот новые люди шли сюда неохотно. Театру не хватало свежего воздуха.

Бояков, без сомнения, струю свежего воздуха принес. Да такую, что Доронину ею... просто сдуло. И это не смешно! Мне бесконечно жаль, что великую актрису просто выкинули на помойку. Кто бы там что ни говорил, мол, «никто не гнал, она сама», какие бы должности типа «президента театра» ей не предлагали - ну это же смешно и недостойно. И вот этот поступок по отношению к Дорониной уже не давал мне возможности объективно оценивать деятельность Боякова на посту худрука. Тем более, что изгнание Дорониной породило бесконечные смуты и конфликты в театре, часть актеров протестовала, писала письма президенту. Доронина и сама летом этого года написала Путину: «Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в театре в качестве руководителя — от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний».

Однако я согласна, что Боякову удалось оживить театр, привлечь новых зрителей, сделать хорошую рекламу, заинтересовать прессу. Как нынче говорят, эффективный менеджер! За три года «царствования» Боякова было выпущено около 20 спектаклей, один из которых - «Лавр» - я очень хотела посмотреть, да не успела. Надеюсь, его не снимут. Были, конечно, и постановки в стиле «хайп» - а как еще можно назвать приглашение Бузовой в спектакль «Чудесный грузин»?..

Планов у Эдуарда Владиславовича, как я понимаю, было много, но буквально в одночасье они рухнули. Владимир Кехман, который уже имеет солидный опыт руководства театром (Михайловский театр в Петербурге и Новосибирский театр оперы и балета), был назначен на должность гендиректора Министерством культуры.

-2

Его главные цели сейчас - примирить стороны «за Доронину» и «за Боякова», разобраться с финансами (как он сам заявил, на счетах театра сейчас около 2 млн рублей, что для столь мощного учреждения культуры просто ничто - чем зарплату-то людям платить?). Но самое главное, что не озвучивается, но подразумевается - вернуть Доронину. В качестве кого - неизвестно. Но на сборе труппы Кехман подчеркнул, что не будет принимать серьезные решения, пока не встретиться с Татьяной Васильевной. И эти слова труппа встретила аплодисментами. Не вежливыми, а искренними.

Впрочем, одно важное решение Кехман все-таки уже принял. Отменил очередной показ спектакля «Чудесный грузин» с Ольгой Бузовой. Девушка уже расстроилась и настрочила ответ. Хотя кто знает, отмена - это еще не окончательный приговор. Может и вернут Оленьку на потеху публике. Кассу-то надо делать.