2 ноября.
Ровно месяц назад, у берегов китайского острова Хайнань произошло ЧП с американской стратегической АПЛ "Connecticut". Во время погружения под воду подлодка неожиданно стукнулась своим "передком" о неизвестный предмет - люди находящиеся внутри субмарины попадали от неожиданности со своих мест! Но командование лодки сумело видимо сориентироваться быстро в сложившейся ситуации и дать задний ход - иначе бы дело приняло вообще печальный оборот, и лодка могла бы и не всплыть больше на поверхность моря.
После происшествия, Американским подводникам пришлось экстренно всплывать и осматривать полученные повреждения. Последствия оказались неутешительными - передние балластные цистерны были порваны и в них навсегда поселилась морская вода...
Пришлось всему экипажу срочно проверять работоспособность двигательной установки и покидать в экстренном порядке район своего "морского дежурства". Стало понятно,что подлодке требуется экстренный ремонт.
Потихоньку -потихоньку АПЛ "Коннектикут" дотелепалась своим ходом до морской американской базы на острове Гуам, что находится в составе Марианских островов, на западе Тихого океана, недалеко от Филиппин.
Там подлодка встала на причал у пирса и началось расследование случившегося инцидента.
Все зарубежные аналитики выдвигали различные версии случившегося. Некоторые специалисты, не сомневаясь в работе американских топографов, назвали единственную возможную причину - это столкновение с другой подводной лодкой (скорее всего китайской)! Опытные подводники приводили доводы, что из-за особенностей водной среды две подлодки могут оказаться в зоне "акустической тени" и тогда столкновение при сближении неминуемо! И его невозможно отследить и предотвратить.
Но всё-таки, итогом расследования стали выводы американской специальной военно-морской комиссии, которая обнародовала свой вердикт, не далее как вчера.
По заключению комиссии, столкновение АПЛ произошло с подводной скалой не отмеченной на картах.
При этом, было указано, что инцидент произошел в Южно-Китайском море в районе острова Хайнань, к югу от него, между ним и Парасельскими островами, в так называемом проливе Баши.
Представители ВМС США указывают на то, что данный район Южно-Китайского моря по топографии дна не везде солидно изучен и к тому же там присутствуют тектонические изменения время от времени. То есть, списать дело на неподготовленность своих подводников никому из военных особо не хочется. А значит в происшествии виноват конкретный виновник - подводная скала!))
Заключение и было таково: "Столкновение произошло с подводной скалой из-за вертикального топографического изменения дна впереди подлодки." Таким образом американцы нашли "виновницу" столкновения с их АПЛ: это была стоявшая себе одиноко подводная скала!))
Понятно, что всё равно виновных немного накажут...)) Ведь АПЛ вышла из строя и ей предстоит дорогостоящий ремонт. А стоимость данной лодки весьма колоссальна - 4.3 млрд.$!