Через восток Новгородской области проходит железная дорога Санкт-Петербург - Москва. Её принято называть главным ходом. Путь через нее занимает 7-8 часов, а сапсаны преодолевают ее за 3.5 - 4 часа. Проезжая станцию Окуловка, можно увидеть как от магистрали отходит неприметная однопутная ветка. Ведет она в поселок Неболчи. Протяженность этой дороги 102 км. По этой ветке ходит поезд по пригородному расписанию электричек раз в неделю по вторникам. Поезд состоит из тепловоза и одного прицепного вагона. И с недавних пор по выходным по этому участку проезжает дизельный электропоезд ДТ-1 направлением из Великого Новгорода до Окуловки.
Я давно хотел прокатиться по этому маршруту и вот выдался осенний не дождливый день. Чтобы успеть пересесть на ДТ-1 я поехал до станции Кириши от Московского вокзала на первой утренней электричке. Ехать со всеми остановками 2,5 часа.
В Киришах 20 минут, на пересадку. Как раз успел на вокзале купить билет и выпить кофе.
С Новгорода электричка приехала полупустая, да и с Кириши садилось не так много людей, но в основном многие ехали до станции Будогощь, так как первая электричка из Петербурга едет лишь до Кириши. Кстати после станции Будогощь заканчивается электрификация до самого Савёлово (Кимры) и начинается Мологский тепловозный ход. Возможно самый глухой ход во всей центральной России протяженностью 500 километров.
До Неболчей поезд делает всего 3 остановки непосредственно в Будогощи, Тальцах и Водогоне. До Неболчей время в пути примерно 80 минут. И начинается тот самый малодеятельный участок дороги, ради которого я задумал эту поездку. Протяженность его 102 километра.
Неболчи расположен на реке Мда, в 215 километрах к северо-востоку от Великого Новгорода, входит в состав Любытинского района Новгородской области
После Неболчей движение полностью однопутное и начинается самое интересное. Поезд огибает болота и небольшие холмы переезжает через реку Мду, после следует деревня Елисеева, остановка 99 км. Там у Новгородского поезда остановки нет. Первый остановочный пункт после Неболчей деревня Перница.
Когда-то здесь была лесовозная узкоколейка построенная в 40 годах. На ней в свое время ещё работали немецкие военнопленные. С другой стороны деревни была Вагановская узкоколейка построенная в 70 годы. Обе узкоколейки разобрали в 90 годах.
Следующая остановка деревня Чадково. Кроме железной дороги сюда больше никак не добраться. Здесь также нет электричества, и ближайшая деревня Костино куда привозят продукты находится в 4 километрах.
Следующий остановочный пункт поселок Любытино. В Любытино многие пассажиры вышли. Любытино является центром одноименного района Новгородской области, но не смотря на это станцию разжаловали лишь в остановочный пункт. Население поселка на 2021 год 2312 человек
Через 7 минут после Любытино остановка в деревне Гамзино. Здесь уже есть свой вокзал и станция не выглядит такой глухой. Дежурная поднимает флажок и поезд двигается дальше.
После идет остановочный пункт 55 км и станция Зарубинская. Из окна можно разглядеть вокзал с забитыми наглухо окнами
Следующая остановка село Комарово, а остановочный пункт называется Вомпе. Здесь в вагон зашло три человека. и спустя 10 минут остановка поезда в поселке Трубец.
Дальше были остановки Топорок и Котово. В Котово садились люди. В Котово есть вокзал постройки 1990 года и выкрашенный в цвета РЖД. Живет в Котово 1500 человек и даже есть квартал пятиэтажных домов. Также там расположена воинская часть и располагается арсенал ракетных войск, поэтому между Окуловкой и Котово сохраняется движение грузовых поездов.
После Котово последняя остановка станция Кулотино. Поселок не такой и маленький но железной дорогой тут явно никто не пользуется, так как местность выглядит глухой. Да и уже до Окуловки не так далеко.
Ну а дальше через 24 минуты въезд к главному ходу Октябрьской железной дороги в Окуловку. Постояв 10 минут поезд едет в обратном направлении в сторону Новгорода. И того в пути от Киришей вся дорога до Окуловки занимает 4 часа 47 минут. Ну а с Окуловки уже в сторону Малой Вишеры электричка на 16:30 и с Малой Вишеры на Питер в 20:47.
В целом очень интересная поездка получилась. Надеюсь весной получится повторить, только не на Новгородском ДТ-1, а на поезде 6961 Окуловка-Неболчи.
Ну и напоследок фотка с моста Окуловки собственно Новгородского ДТ-1 и ЭТ2М Окуловка - Малая Вишера