Шумоизоляция автомобиля: цены, зоны и материалы
Шумоизоляция в машине – одна из самых важных составляющих для снижения уровня звуков извне.
В наше время это стало таким же необходимым элементом в создании комфорта в автомобиле, как кондиционирование, подогрев сидений и т.п. В этой статье мы расскажем, что представляет собой шумоизоляция в машине и какую цену она стоит.
Как правило, под шумоизоляцией подразумевается обработка кузова вибродемпфирующими составами. Эти составы снижают вибрацию и шум от колесных арок и, соответственно, создают комфортный внешний звук.
Это важно, т.к. в салоне должна ощущаться тишина, а не вибрация.
Вибродемпфирующие составы можно разделить на две группы:
1) материалы, которые работают только в одной зоне.
Обычно это капот, крыша, пол и багажник; 2) материалы, которые помимо зоны обработки еще и уменьшают шум от работы двигателя и колесных арок.
Такие материалы обычно называют «шумоизоляторами». Принцип их действия заключается в том, что они не только уменьшают вибрацию, но и воздействуют на шум, уменьшая его силу.
Они обычно используются для обработки только одной зоны.
Например, только капота, крыши или пола.
Обработка поверхности автомобиля вибропоглощающими материалами уменьшает вибрации, а также гасит шум от трения поверхностей деталей, которые плохо изолированы друг от друга.
По сути, это своего рода изоляция. С той лишь разницей, что здесь мы имеем дело с вибрацией, которая возникает вследствие движения автомобиля.
И чем лучше изолирован элемент подвески или двигателя от кузова, тем тише станет в салоне.
Для достижения большего эффекта производители рекомендуют делать полную обработку всего кузова, но, к сожалению, так не всегда получается сделать из-за его большой площади. Поэтому достаточно часто ограничиваются проклейкой наиболее шумной зоны: капота, пола или арок колес.
В качестве примера рассмотрим одну из самых популярных систем, использующихся для защиты от вибрации, – «шумку» из линейки «Бимаст», которая выполнена на основе битума и состоит из трех слоев.
«Бимаст Стандарт» – самый простой вариант, который обладает небольшим коэффициентом ослабления шума, но при этом стоит относительно недорого. «Стандарт Плюс» – более эффективное средство. «» значительно улучшает поглощение звука, за счет чего увеличивается звукоизоляция салона.
При этом, если «Стандарт» имеет средний коэффициент поглощения шума, то «Комфорт» уже значительно лучше.
Но самым эффективным средством является «Шумофф М2».
За счет лучшей тепло– и звукоизоляции этот материал позволяет уменьшить уровень шума в автомобиле и даже заглушить звук работы двигателя.