Стратегический план компании настолько же эффективен, как и процесс его создания. Если подход слишком жесткий или служит лишь пустым упражнением, то маловероятно, что компания каким-либо образом выиграет от этого процесса.
С другой стороны, если компания подходит к процессу стратегического планирования как к способу изучить возможности и проблемы, стоящие перед ней и ее отраслью в предстоящие годы, то результаты могут быть действительно полезны для всех участников – от высшего руководства до сотрудников.
Вот 4 способа, которые помогут достичь успеха в стратегическом планировании.
1. Принятие участия в процессе на высшем уровне.
Нужно найти возможность для описания ценности стратегического планирования для всех членов компании. Необходимо рассказать им о том, как каждый сотрудник способствует возможному успеху компании. Это покажет сотрудникам, что планирование является ключевым фактором будущего роста компании.
2. Просмотр и уточнение личного видения.
Стратегическое планирование представляет собой прекрасную возможность для обзора и изменения заявления о видении. В частном секторе стратегический план основан не только на предположении, что цели и видение для компании основаны на увеличении прибыли. Стратегический план для компании должен начинаться с личных целей и видения. По мере изменения времени и обстоятельств видение также может измениться.
3. Сбор отличной команды.
Чем разнообразнее команда по планированию, тем более разнообразные перспективы процесса можно генерировать. В идеале, команда должна включать в себя людей, кто может повлиять на план. Нужно задействовать усилия различных отделов компании по маркетингу, продажам и другим операциям.
4. Испытание различных сценариев.
В рамках процесса нужно развернуть 5 или 6 сценариев (как тех, которые могут произойти, так и тех, которые менее вероятны), исходя из того, как компания, вероятно, будет расти в следующем году. Готова ли компания к неожиданному ускорению продаж? Что, если, наоборот, компания потеряет крупного клиента? Нужно создать планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы компания была лучше подготовлена к различным неожиданностям.
4 способа для обеспечения успеха в стратегическом планировании
1 ноября 20211 ноя 2021
1 мин