Найти тему

Настал мой первый день в школе. И я объявил, что стою против обращения на "Вы" перед учениками!

Оглавление

Привет, друзяшки!

Меня зовут Вася, и сегодня у меня состоялись мои первые 4 урока: 2 по русскому, 1 по родной литературе и 1 по зарубежной.

В 9 и 10 классах пока. 11 ещё не дали. Видимо, смотрят, як я управляться стану с тем, шо есть. Ну так я управлюсь. И не так, как меня учили в педвузе (мне всё равно на позицию моих преподов в педвузе), а по своему, исключительно собственному, изобретательскому разумению, которое явно превосходит ум моих профессоров.

В классе сидит где-то человек 15. У нас, оказывается, в связи с элитностью школы, классы мелкие. Захожу я в класс и представляюсь:

- Приветики, ребята. Меня зовут Василий, можно просто Вася, и я буду вашим новым преподавателям по язычкам и чтению книжек. Прежде всего, я не признаю существования в русском языке обращения на "Вы", поскольку оно придумано Петром Первым для укрепления на Руси сословного общества, а я - не его подданный. Будете "выкать" - пожалеете. Хороших оценок от меня не дождётесь, всё уяснили?

Ну, я так понял, что ребятки уяснили. Конечно же, не всё, что я имел им сказать (полной пропагандой я намерен заняться впоследствии, огород ещё окучивать да окучивать), но общую идею уловили. Глаза наполнились интересом: видимо, до меня у них таких преподов ещё не водилось. Как же хорошо быть первооткрывателем! Словно Колумб, Америку открывающий!

Колумб открывал Америку, а я открываю равноправие перед школьниками!
Колумб открывал Америку, а я открываю равноправие перед школьниками!

Остальное время занятий прошло более-менее ровно, исключая то, что всё-таки многие продолжали "выкать". Я их поправлял (мягко), и они тут же извинялись и переходили на "ты". Потому что учителя надо слушаться, а снижать им за это оценки я, в принципе, не могу. Только попугивать. Иначе можно и заяву схлопотать в комитет образования.

Вот такие молодые люди приходят в школу, а им мелкие черти "выкать" начинают.
Вот такие молодые люди приходят в школу, а им мелкие черти "выкать" начинают.

В целом, на 10 класс я произвёл впечатление. По первости мне понравилось. Знаете, очень приятно чувствовать, как тебя слушают и воспринимают твои слова авторитетно.

В 9 классе всё прошло абсолютно также за исключением парочки вопросов про ОГЭ, к которому я обещал их начать усиленно готовить. Их ОГЭ интересовало куда больше "выканья")) Я это прямо прочувствовал всеми фибрами своей учительской души.

Ох, уж эта подготовка к экзаменам да олимпиадам! Измученные дети!
Ох, уж эта подготовка к экзаменам да олимпиадам! Измученные дети!

Рассказав коротенько о "выканьи" и его истории (напишу потом об этом отдельную статью, чисто познавательный материал), я в обоих случаях принимался к повествованию о биографии Пушкина. Пушкин - это такой русский даровитый поэт, которому уделяется слишком много внимания да ещё и почти в каждом классе! На мой взгляд, это излишне.

Безусловно, у него был огромный талант, но из-за него и Лермонтова дети не могут изучить интересных прозаиков: например, Лескова, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, братьев Стругацких, Оруэлла... Попросту времени не хватает на всё! Зачем читать стишки, когда гораздо полезнее тот же "Скотный двор" и "1984" освоить - там и морали, и смысла больше! Там же такая политическая критика, что просто дух захватывает - моё любимое произведение вообще!

Вот я и решил закончить Пушкина где-то за неделю. Этого вполне хватит, чтобы познакомиться с основными вехами жизни деятеля и его основными произведениями, а потом перейти на более полезный материал. Кстати, Шекспира я бы вообще из программы выбросил - у него поэмы ни о чём, сюси-пуси. В этом плане тот же Есенька Сергей пользительнее выйдет. "Анна Снегина" там, тыры-пыры. Хотя тот ещё "выкальщик", но это его мелкий недостаток (не считая клинического алкоголизма).

Вот что надо в школе проходить!
Вот что надо в школе проходить!

Ещё мне не понравилась такая фигня - вставать перед уроком. Когда я учился сам, то всегда этого избегал. Это унизительно - вставать перед вышестоящим по должности. Пережиток имперскости. Естественно, на своём уроке я моментально сие пресёк. Нефиг петровскому "таблю о рангах" на современный лицей в 21-ом веке влиять!

Я думаю, что следует выполнять божью заповедь: "Относись к ближнему также, как ты хочешь, чтобы относились к тебе". В этом плане я ничего не нарушил. Дело в том, что, когда я сам учился в старшей школе, то "тыкал" молодым учителям до 30-ти лет, и делал это вопреки их воле. Соответственно, логично, что я буду ожидать того же и от своих учеников. Вполне справедливо и с моей, и с их стороны.

Насчёт реакции педагогического состава и администрации: пока что они не узнали. Ребята отнеслись ко мне с большим интересом, и я думаю, что пару месяцев меня выдавать не будут. Знаете, товарищи, это своего рода настоящий детехтив!

Детектив выходит на тропу тайной борьбы!
Детектив выходит на тропу тайной борьбы!

Кто кого переиграет - я школу, или школа меня? А как считаешь ты, милый дружочек? На кого ты делаешь свою ставочку?

P.S. В любом случае, даже если меня уволят, я буду доволен собой: моя цель как работника образования - совершенствовать систему в сторону защиты прав учеников и скандинавской модели демократического равноправия. И даже маленький шаг на этом пути - огромный скачок для всего косного общества.

Спасибо за внимание!