«Кто-то из нас двоих сошел с ума», – подумала Мария, прочитав очередное сообщение от преподавателя русского языка и литературы.
«И помни, что у тебя еще годовая контрольная по русскому не сделана!» – в десятый раз строго сказала Мария дочери-почти-уже-шестикласснице. Шла шестая неделя четвертой четверти. Шестая неделя дистанционного обучения. К этому времени Мария уже хорошо усвоила, как входить в конференции в зуме, что делать, если виснет скайп, и в чем преимущества ЯКласса перед РЭШ. К середине шестой недели, когда часть спортсменов уже сошла с дистанции… эээ… завершила год досрочно, казалось, что «дистанционка» больше ничем не может удивить.
«Всего несколько дней, и свобода!» – непедагогично подумала Мария, открывая крышку ноутбука. «Чавк», – послышался характерный звук нового сообщения ВК. От преподавателя по русскому. «Контрольная доступна только до 21.55, – нервно пробежала Мария глазами строчки короткого послания. – И, кстати, где стихотворение наизусть?» «Кто-то из нас двоих сошел с ума», – мелькнуло на краю сознания, а руки сами набрали: «Какое стихотворение?»
«Чавк», – плюхнулся ответ – таблица с домашним заданием за один из апрельских дней: посмотреть презентацию и выполнить задание к ней.
Мария открыла презентацию. В соседней комнате дочь судорожно дослушивала на другом ноутбуке что-то рабовладельческое о Древнем Риме.
…Задание обнаружилось на последнем слайде: рассказать наизусть представленное стихотворение, лучше всего в виде инсценировки, причем на камеру, и отправить ролик преподавателю.
«Ну почему я не слушалась маму и не училась обращаться с камерой?» – мысленно всплеснула руками Мария и занесла руки над клавиатурой для ответа.
Суть проблемы: ролик не снять, ибо не обучены; «Дискорд» работает, как Бог на душу положит; установки «Вайбера» и прочих мессенджеров телефоны членов семейства счастливо избежали. Со своей стороны, преподаватель была готова хоть сейчас прослушать стихотворение (что поделать, если родители такие безрукие, что пустяковый ролик изготовить не в силах) в «Дискорде» или «Вайбере». Даже на «Вотсап» была согласна, «но нам туда не надо…» ммм… нет его у стороны ответчика.
Поиски технических возможностей стоили Марии стойкой мигрени, нескольких тысяч нервных клеток и 40 минут времени, не считая интернет-трафика: онлайн-переписка – она тоже «вес» имеет.
…Поздним вечером, когда годовая контрольная по русскому благополучно стала историей, Мария поставила замученную уже-почти-шестиклассницу перед монитором, проверила степень усвоения материала и, помолясь, нажала на значок записи аудиосообщения ВК. Процесс пошел! «Чавк», – раздалось через три минуты после отправки файла на проверку. «Было приятно слышать Дашу», – прочитала Мария любезный ответ преподавателя и с удовольствием вычеркнула пункт «стихотворение наизусть» из списка дел.
P. S. Уточнение: мы бесконечно благодарны преподавателям, которым пришлось буквально с колес перестроить весь образовательный процесс. Это было нелегкое испытание для всех участников. Но в любом случае спасибо, что вы шли навстречу родителям и ученикам, стремились разнообразить формы работы и давали детям возможность хоть иногда оторваться от монитора.
***
Больше рассказов, а также авторские игры и интеллектуальные загадки здесь: https://vk.com/subjekt_kultura.