244 подписчика

Гусеницы – универсальный и незаменимый помощник человечества.

Гусеницы – значимая часть современного мира тяжелой техники, от которой требуется максимальная проходимость и надежность.

Гусеницы – значимая часть современного мира тяжелой техники, от которой требуется максимальная проходимость и надежность.
Гусеницы – значимая часть современного мира тяжелой техники, от которой требуется максимальная проходимость и надежность.

Прошло уже больше века с тех пор как первая техника, использующая гусеницы в качестве основного способа передвижения, покинула производственный цех и увидела свет. Поиск решения по увеличению и улучшению характеристик проходимости и тягового потенциала колесной военной и сельскохозяйственной техники занимал инженерные умы человечества с тех пор как колесные машины вообще появились. В результате таких изысканий и появился самый популярный в мире, альтернативный колесному, способ передвижения тяжелой техники – гусеницы. С самого момента создания гусеничные системы развивались без остановки, параллельно развитию колесной техники, а местами, даже опережая темпы развития. Преимущества гусеничного способа перемещения стали очевидны практически сразу, особенно это заметно, если обратить внимание на военно-промышленный комплекс. Ни для кого не секрет, что практически все классические современные ОБТ, БМП или БРЭМ используют гусеницы. А именно ВПК та сфера, где от оружия и машин требуется максимальная надежность, ремонтопригодность, проходимость и неприхотливость. Это ли не лучшее доказательство эффективности гусениц перед колесами в тяжелых условиях? В стороне не остался и агропромышленный комплекс. В сельском хозяйстве гусеницы стали применять чуть ли не сразу после их изобретения. Отличным примером служит советский ДТ-75 – самый выпускаемый гусеничный сельскохозяйственный трактор в мире. Помимо военной и сельскохозяйственной отраслей, гусеничный ход активно применяется так же в бульдозерах, лесотехнических машинах, экскаваторах, роботизированных системах, болотной технике и вездеходах и т.д.

С/х техника на гусеничном ходу значительно превосходит колесные аналоги
С/х техника на гусеничном ходу значительно превосходит колесные аналоги

Сегодня гусеничный ход сильно изменился по сравнению со своими прообразами. В современном мире сельского хозяйства аграрии уже не хотят мириться с издержками классических, парных гусениц, использующих бортовой поворот, который может значительно навредить верхнему плодородному слою почвы на поворотах и разворотах. В этой связи все большой популярностью пользуется полугусеничный ход – простое и эффективное решение. Любая технология, которая приносит деньги, позволяет сократить издержки или решить насущные проблемы мгновенно становится популярной, а сегодняшних аграриев, считающих каждый вложенный в бизнес рубль. Технология ПГХ именно из тех, что решает проблемы и приносит прибыль. Она заключается в установке индивидуальных движителей – траков, прямо на отдельную ступицу, после съема колеса. Таким образом любая самоходная единица легко переоборудуется и превращается из колесной в гусеничную. Монтажный период составляет не более 2-3 часов для одного колеса, и все что необходимо для переоборудования – погрузчик, тельфер или трактор.

Гусеничные системы итальянского производителя SABATINO, модель SUPER RUBBER TRACK на комбайне CLAAS.
Гусеничные системы итальянского производителя SABATINO, модель SUPER RUBBER TRACK на комбайне CLAAS.

Но для чего же вообще нужен полугусеничный ход и почему фермеры по всему миру готовы переплачивать за замену колес? Существует два фактора, объясняющие причину необходимости установки ПГХ – проходимость и бережное отношение к почве. В России уборочная компания может быть часто сопряжена с погодной «викториной». Ни один аграрий, в каком бы регионе он ни находился, не может быть гарантированно уверен в том, с какими погодными условиями он столкнется во время уборочной компании. И если вдруг начнутся проливные дожди, то весь урожай может быть под угрозой. ПГХ решает эту проблему за счет увеличенной площади сцепления и большого количества грунтозацепов, одновременно контактирующих с грунтом.

Если владения хозяйства составляют 3000 гектар, и комбайны по причине непогоды не смогут убрать хотя бы 10% посевных площадей, то есть 250-300 гектар, это выльется в потери 4-5 миллионов рублей. То есть сумма потерь десятой части урожая за один сезон практически равна стоимости комплекта ПГХ.

Интересный материал о гусеничном ходе:

На земле, как на войне! Надежные технологии на вооружении фермеров!

Полугусеничный ход Sabatino – обзор оборудования

Самые популярные вопросы о гусеничном ходе

Системы гусеничного хода - надёжность проверенная временем

Каждый год - новый гусеничный ход. Зачем? Интервью эксплуатанта.

Гусеничный ход против колесного. Детальный разбор.

Гусеничные системы на языке фактов и цифр. Гайд по выбору гусеничного хода