Найти тему
Трофим Рерих

Случай, когда выборы в два этапа хорошо подходят на практике, - это когда избиратели выбираются не только в качестве избирателей

Случай, когда выборы в два этапа хорошо подходят на практике, - это когда избиратели выбираются не только в качестве избирателей, но и выполняют другие важные функции, что исключает их выбор исключительно в качестве делегатов для конкретного голосования. Такое стечение обстоятельств проявляется в другом американском учреждении-Сенате Соединенных Штатов. Считается, что эта ассамблея, так сказать, Верхняя палата Конгресса, представляет не народ напрямую, а Штаты как таковые и является хранителем той части их суверенных прав, которую они не отменили. Поскольку внутренний суверенитет каждого штата по своей природе является равной федерацией, одинаково священной независимо от размера или важности штата, каждый возвращает в Сенат одинаковое количество членов (два), будь то малый Делавэр или "Эмпайр Стейт" Нью-Йорка. Эти члены избираются не населением, а Законодательными собраниями штатов, которые сами избираются народом каждого штата; но поскольку все обычные дела законодательной ассамблеи, внутреннее законодательство и контроль исполнительной власти возлагаются на эти органы, они избираются с учетом этих целей больше, чем других; и, назначая двух лиц для представления штата в федеральном сенате, они по большей части выносят собственное суждение, только с той общей ссылкой на общественное мнение, которая необходима во всех актах демократического правительства. Проведенные таким образом выборы оказались в высшей степени успешными и, несомненно, являются лучшими из всех выборов в Соединенных Штатах, причем Сенат неизменно состоит из самых выдающихся людей среди тех, кто достаточно хорошо проявил себя в общественной жизни. После такого примера нельзя сказать, что непрямые народные выборы никогда не бывают выгодными. При определенных условиях это самая лучшая система, которую можно принять. Но эти условия вряд ли могут быть достигнуты на практике, кроме как в федеральном правительстве, подобном правительству Соединенных Штатов, где выборы могут быть поручены местным органам, другие функции которых распространяются на наиболее важные проблемы нации. Единственными органами, занимающими аналогичное положение, которые существуют или, вероятно, будут существовать в этой стране, являются муниципалитеты или любые другие советы, которые были или могут быть созданы для аналогичных местных целей. Однако немногие люди сочли бы, что в нашей парламентской конституции есть какое-то улучшение, если бы члены Лондонского сити избирались олдерменами и Общим советом, а члены округа Мэрилебон открыто, как это уже фактически происходит, избирались вестриями составных приходов. Даже если бы эти органы, рассматриваемые просто как местные советы, были гораздо менее нежелательными, чем они есть на самом деле, качества, которые соответствовали бы им для выполнения ограниченных и специфических обязанностей муниципального или приходского самоуправления, не являются гарантией какой-либо особой пригодности для оценки сравнительной квалификации кандидатов на место в парламенте. Они, вероятно, не выполнили бы эту обязанность лучше, чем ее выполняют жители, голосующие напрямую; в то время как, с другой стороны, если бы пригодность для избрания членов парламента должна была приниматься во внимание при отборе лиц на должности вестриманов или членов городского совета, многие из тех, кто наиболее подходит для этой более ограниченной обязанности, неизбежно были бы исключены из нее, хотя бы из-за необходимости выбора лиц, чьи настроения в общей политике совпадали с настроениями избирателей, которые их избрали. Простое косвенное политическое влияние городских советов уже привело к значительному отклонению муниципальных выборов от их предполагаемой цели, превратив их в вопрос партийной политики. Если бы в обязанности бухгалтера или управляющего входило выбирать своего врача, у него вряд ли был бы лучший медицинский работник, чем если бы он выбрал его для себя, в то время как он был бы ограничен в выборе управляющего или бухгалтера теми, кому можно было бы без слишком большой опасности для его здоровья доверить другую должность.

Таким образом, представляется, что любая выгода от непрямых выборов, которая вообще достижима, достижима при прямых выборах; что те из ожидаемых от них выгод, которые не были бы получены при прямых выборах, точно так же не будут получены при косвенных; в то время как последнее имеет существенные недостатки, свойственные ему самому. Сам факт того, что это дополнительное и лишнее колесо в механизме, не является пустяковым возражением. О его решительной неполноценности как средстве воспитания общественного духа и политического интеллекта уже говорилось; и если бы это вообще имело какое—либо эффективное действие-то есть, если бы первичные избиратели в какой-либо степени оставили своим кандидатам выбор своего парламентского представителя, избирателю было бы запрещено отождествлять себя со своим членом парламента, и член чувствовал бы гораздо менее активное чувство ответственности перед своими избирателями. В дополнение ко всему этому сравнительно небольшое число лиц, в руках которых, наконец, будут находиться выборы члена парламента, не могло не предоставить больших дополнительных возможностей для интриг и для всех форм коррупции, совместимых с положением избирателей в жизни. Избирательные округа повсеместно будут сведены, с точки зрения удобства для взяточничества, к состоянию небольших районов в настоящее время. Было бы достаточно привлечь небольшое число лиц, чтобы быть уверенным в том, что их вернут. Если сказать, что избиратели будут нести ответственность перед теми, кто их избрал, ответ очевиден: не занимая постоянной должности или должности в глазах общественности, они ничем не рискнут, проголосовав коррумпированным голосованием, кроме того, что их мало волнует, чтобы их снова не назначили выборщиками: и главная опора по-прежнему должна основываться на наказаниях за взяточничество, недостаточность которого, в небольших избирательных округах, опыт сделал печально известным всему миру. Зло было бы точно пропорционально количеству свободы действий, предоставленной избранным избирателям. Единственным случаем, в котором они, вероятно, побоялись бы использовать свой голос для продвижения своих личных интересов, было бы, когда они были избраны на основании явного обещания, как простые делегаты, передать, так сказать, голоса своих избирателей на выборы. В тот момент, когда двойной этап выборов начнет оказывать какое-либо влияние, он начнет оказывать плохое воздействие. И это мы увидим в отношении принципа непрямых выборов, как бы он ни применялся, за исключением случаев, аналогичных выборам сенаторов в Соединенных Штатах.