Найти тему
64,1K подписчиков

Никто не верил, что с этой старинной вещицей можно что-то сделать. Я достала свои инструменты. Смотрите, что у меня получилось

16K прочитали

Доброго дня, мои дорогие любители старины!

Сегодня я расскажу вам о моём любимом старинном друге, которого я сразу приметила, когда впервые очутилась в гараже у своего свёкра.

Это был старый, покрытый слоем краски, цвета детской неожиданности, деревянный сундук. Он стоял неприметно в уголке и хранил в себе всякие провода и электро-запчасти. Свёкр мой, царство ему небесное, был электриком и приспособил для хранения своего электрического добра этот невзрачный старый деревянный сундук.

Старый сундук достался нам в наследство от родственников со стороны мужа
Старый сундук достался нам в наследство от родственников со стороны мужа

При ближайшем рассмотрении я не увидела на нём ни следов от жуков-короедов, ни каких-то сильных повреждений, но отпечаток времени и следы бытования - сколы, вмятины, царапины и небольшие повреждения древесины всё же были. Они есть на всех старых деревянных вещах, которыми пользовались люди.

Дерево на сундуке было в хорошем состоянии, но внутри был небольшой запах и въевшиеся пятна от чего-то
Дерево на сундуке было в хорошем состоянии, но внутри был небольшой запах и въевшиеся пятна от чего-то

Мне стало очень интересно попробовать облагородить этот сундук, тем более, что я на тот момент стала интересоваться темой реставрации старых вещей и мне очень хотелось попробовать свои силы.

Мою сундук) Пока ещё не знаю, что буду с ним делать)
Мою сундук) Пока ещё не знаю, что буду с ним делать)

Я несколько месяцев ходила вокруг да около этого сундука и думала, как бы мне реализовать свою идею. К тому же у меня не было шлифовальной машинки, а браться за шлифовку вручную мне не хотелось.

Работа началась тогда, когда в один прекрасный день муж подарил мне шлифовальную машинку. Как помню, он вручил её мне, а сам уехал на работу!

Знали бы вы, какое это было для меня радостное событие! В этот же день я начала осваивать свой новый инструмент, нашла в гараже какие-то деревяшки и стала их шлифовать, дело пошло, я осмелела и на следующий день приступила к реставрации сундука.

Счищаю старую краску с помощью смывки
Счищаю старую краску с помощью смывки

Начала я со снятия старой краски какой-то дешевой смывкой, которая завалялась у меня после перекраски бабушкиной тумбы. Эту смывку я вам не рекомендую, т.к. сейчас есть более эффективные варианты (её фото прикреплю в конце статьи).

Но кое-что мне смыть ею удалось, а оставшееся старое покрытие убрала уже шлифовальная машинка. Я использовала шлифрвальные круги с зернистостью № 60, и № 80, а в конце шлифовки использовала № 120.

Начинаю шлифовать
Начинаю шлифовать

Я с таким фанатизмом взялась за эту шлифовку, как шутит моя мама - "добралась до бесплатного!", что на следующий день у меня очень болели руки, и мне пришлось делать перерыв в этой реставрации на пару дней. Так что не повторяйте моих ошибок, делайте всё постепенно и не сильно усердствуйте. Здоровье дороже!)

С фанатизмом шлифую свой сундук
С фанатизмом шлифую свой сундук

Вот такое дерево открылось после снятия краски. Самая сложная работа окончена
Вот такое дерево открылось после снятия краски. Самая сложная работа окончена

Еще до шлифовки мы с мужем сняли старую фурнитуру
Еще до шлифовки мы с мужем сняли старую фурнитуру

После того как я полностью очистила сундук от старого покрытия, мне захотелось его немного брашировать. Как раз накануне увидела этот вариант обработки дерева в интернете и решила попробовать. С помощью брашировки мне хотелось ещё больше подчеркнуть красивую структуру и рисунок дерева. Кстати, я до сих пор точно не знаю из какой древесины сделан мой сундук. Если знаете, пишите в комментариях.

пытаюсь совладать с дрелью
пытаюсь совладать с дрелью

Я взяла дрель и круглую металлическую щетку, ею прошлась немного по поверхности сундука, удалив часть древесных волокон, и окончательно вычистив следы от старого покрытия. А так же попросила мужа пройтись нейлоновой насадкой, уже болгаркой (на фото красного цвета), т.к. работать болгаркой самой мне было очень тяжело (все инструменты и насадки будут на фото в конце статьи).

Поверхность сундука стала более рельефной и красивой👇

Брашированная поверхность дерева
Брашированная поверхность дерева

На дереве имелись небольшие повреждения и сквозные отверстия, видимо от старой фурнитуры. Я их заделала смесью клея ПВА-Столяр с опилками, в отверстия предварительно вклеивала деревянные чопики.

Доброго дня, мои дорогие любители старины! Сегодня я расскажу вам о моём любимом старинном друге, которого я сразу приметила, когда впервые очутилась в гараже у своего свёкра.-11
Готовлю пасту из опилок и клея
Готовлю пасту из опилок и клея

Внутри сундук я не шлифовала, а лишь хорошо промыла с белизной и средством для мытья посуды, чтобы убрать старый запах и загрязнения. Но разные пятна на древесине всё же остались, поэтому я решила освежить внутренности, покрасив их акриловой краской для мебели. Она окончательно убрала запахи и помогла скрыть следы времени.

Крашу акриловой краской внутри сундука
Крашу акриловой краской внутри сундука

Я долго думала, чем же покрыть свой сундук, чтобы подчеркнуть дерево, но в то же время скрыть въевшиеся в древесину пятна, которые ни чем не удавалось удалить. Так же мне хотелось сделать менее заметными дефекты, которые я заделала опилками с клеем. И выбор пал на масло "Гаппа" с твёрдым воском цвета 0035 ВЕНГЕ, заказывала я его на сайте интернет магазина👉 www.gappa-shoh.ru, т.к. в нашей деревне ничего подобного не продают.

Наношу масло для дерева губкой
Наношу масло для дерева губкой
Этим маслом покрывала сундук
Этим маслом покрывала сундук

Я наносила масло сначала простой губкой, а потом поняла, что кистью это делать удобнее. Размазывала его по поверхности сундука, а излишки убирала тряпочкой.

Получилось то, что я хотела! Это масло окончательно преобразило сундук, скрыло практически все следы времени и сделало поверхность очень приятной на ощупь. К тому же, это масло проникает глубоко в древесину и хорошо защищает её. Цвет сундука получился очень благородный, а красивый рисунок дерева ещё больше подчеркнулся.

Кому актуально, заглядывайте на сайт производителя масел «Gappa». У них есть много разоичных оттенков масел и воска для дерева, объемы тоже разные. Мне на весь сундук хватило 200 мл баночки и ещё осталось на шпонированную столешницу тумбы и разные деревянные мелочи для дома. Так что расход у этого масла очень небольшой!

Старую фурнитуру я оставила частично, лишь поменяла накладку для навесного замка, т.к. родная была немного погнута. Поставила другую, от другого сундука, который видимо не дожил до наших времён, я нашла её в гараже. Ручки остались родные.

Фурнитуру предварительно очистила от ржавчины с помощью лимонной кислоты
Фурнитуру предварительно очистила от ржавчины с помощью лимонной кислоты

Очищенную от ржавчины фурнитуру, покрасила аэрозольной краской чёрного цвета.

Осталось вернуть фурнитуру на место
Осталось вернуть фурнитуру на место

Потом я купила колёсики из прозрачной резины, хотела чёрные, но не нашла подходящих. Муж прикрутил их к сундуку.

Поставили сундук на такие колёсики
Поставили сундук на такие колёсики
прозрачные колёса очень даже не плохо смотрятся
прозрачные колёса очень даже не плохо смотрятся

Покажу вам поближе мои инструменты и материалы, которыми пользовалась при реставрации сундука, листайте вправо👇

Теперь сундук живёт в доме у свекрови, а не в гараже, как раньше. Он оказался очень удобным, довольно вместительным и таким красивым!

Наш любимый обновлённый сундук
Наш любимый обновлённый сундук
Доброго дня, мои дорогие любители старины! Сегодня я расскажу вам о моём любимом старинном друге, которого я сразу приметила, когда впервые очутилась в гараже у своего свёкра.-22

Вот такая переделка у меня получилась! Я всегда получаю эстетическое удовольствие, глядя на этот старинный предмет, который обрёл новую жизнь! Мы пользуемся им с огромным удовольствием!

Видео про реставрацию старого сундука смотрите тут👇

Не забывайте ставить этой статье лайк и подписывайтесь на мой канал!

Так же заглядывайте на мой новый канал на YouTube,

И приходите дружить Instagram

#старый сундук

#реставрация сундука

#новая жизнь старых вещей

Другие статьи канала:

Превратили бабушкино кресло в модное дизайнерское. Покажу, чем вдохновлялась

Люстра времён СССР. Прежние хозяева хотели её выкинуть, но я забрала её к себе домой и немного обновила

Купила в икее, вышедшие из ассортимента, чехлы для дивана за 199 р. Покажу, что я из них сделала

Как спасти хромированную полку для ванной, если она заржавела