Как-то слушала лекцию про воспитание детей и там, Александр Геннадьевич Хакимов (очень люблю его слушать) рассказал такую историю:
"Нам было по одиннадцать лет, пятый класс...
Мы уже друг другом начали интересоваться, девочки мальчиками, мальчики девочками, ну, и, понятно, уже начали выпендриваться...
И у нас такая учительница была по русскому языку, злая, вот, прям, училка, а не учительница...
Орала на нас постоянно, что-то там шипела, вечно хотела нам что-то объяснить и не могла, ну, и мы её не любили...
Всем классом...
И перестали учить русский язык, тоже всем классом...
Двойки стояли столбиком, но никто, все равно, не готовился...
А тогда, в ГорОНО собрали совещание (в Советском Союзе очень следили за успеваемостью), и отправили к нам в класс педагога, которую за высокие показатели, когда-то, перевели из школы в отдел образования, на повышение...
И она пришла, такая вся строгая, подтянутая, губы сжаты, стоит на нас...
А мы сидим, тоже на неё смотрим, ну, типа посмотрим ещё кто кого...
И она стала задавать домашнее задание...
Никто не учит...
Взяла тетрадь у одного ученика, посмотрела, что не выполнено, задала на завтра десять упражнений...
Только одному...
На следующий день опять только у него проверила...
Не выполнено...
Двадцать упражнений...
Дальше тридцать...
Дошдо до ста..
Весь класс следит за развитием событий...
И тут она стала говорить нам о долге, о чести, о достоинстве, о настоящих мужчинах, и как-то так повернула, что этому парню на следующий день надо было сделать тридцать упражнений...
А это был мой друг, и я все про него знал...
Знал, что он не спал всю ночь, делал русский...
Утром приходит, подаёт тетрадь, она открывает и считает, ошибки не проверяет, только считает раз, два, три... десять...пятнадцать... двадцать восемь...
В классе - тишина, все молчат и ждут, что будет дальше...
Двадцать восемь, - сказала учительница и добавила, - вот, на этого человека, можно положиться, он надёжный, он не подведёт!
И весь класс выдохнул, и сразу стали тоже спрашивать задание, потому, что тоже захотелось быть надёжными людьми...
И потом она стала ходить с нами в походы, разговаривать с нами, строить отношения, спрашивать нашего мнения, и мы все, весь класс начали учить русский, добровольно... "
И я слушала этот рассказ, и думала, что вся наша жизнь состоит из отношений...
Семья, детский сад, школа, магазины, дружба, любовь...
Мы все ищем отношений...
И как же важно, чтобы там, в начале пути, в детстве, в юности, тебе встретился кто-то, кто говорил бы с тобой о долге, о честности, о справедливости, о дружбе, о любви...
Но надо, чтобы этому кто-то, кроме этих разговоров, и ты был бы интересен и важен...
Чтобы знать, что ты тоже чего-то стоишь...
Что твои чувства тоже важны...
Знать, что кто-то считает тебя надёжным...
Или умным...
Или красивым..
Или честным...
Боже, мне так в детстве хотелось вот такого признания,
я так ждала похвалы,
любой,
так надеялась...
Что теперь, когда кто-то из моих детей, хочет со мной о чём-то поговорить, похвастать, рассказать, поделиться - я откладываю любое своё дело, сажусь напротив и слушаю...
И говорю, что "ого" или "ух ты", или "ну-у, не знаю", то есть слушаю внимательно...
И точно знаю, что если в доме есть отношения, которых мы все ищем, то их не придётся заслуживать и выслуживать где-то там...
Я очень сильно накосячила со старшими детьми, много работала и некогда было их выслушивать, а сейчас точно знаю, что ребёнку становятся очень важны уличные и материальные ценности, когда нет других...
Мы ищем в них свою значимость...
Что вот у меня будет то или это, или я буду вот таким и вот таким, и меня зауважают (будут любить,
буду счастлив)...
А на самом-то деле, тот маленький ребёнок внутри нас, просто хочет знать, что он важен, нужен и ценен...