Найти тему
Екатерина Штарк

Ваш заказ с Алика придет, но намного позже: на границе России и Китая великое стояние

На границе с Китаем скопились километровые пробки из большегрузов: чем дольше они стоят, тем быстрее приходит инфляция.

На нескольких погранпостах между Россией и Китаем скопилось около 1500 фур. Причинами затора называют и тщательную проверку наших дальнобойщиков на COVID-19, и желание россиян быстрее закупиться перед новогодними праздниками, пока цены не поднялись до максимума. Но тут и возникает коллапс.

Из-за простоев сроки доставки грузов из Китая увеличились до 30–40 дней, а перевозчики теряют по 40 млн руб. ежедневно, что быстро скажется на итоговой стоимости товара – Минэкономразвития уже предсказывает рост цен на непродовольственные товары на 7,2%. При этом растет личная инфляция: когда пункта заказа нет на складе, покупателю приходится искать более дорогой аналог, который также могут доставить с опозданием.

На Китай приходится 43% от мирового объема импорта товаров легкой промышленности в Россию. Магазины еще с августа боятся пустых полок из-за недовоза товара и планируют увеличить ценники на 3-5% за перевозку. По железной дороге доставлять товары очень долго, несмотря на близость одной из станции к КПП в Забайкальском, а авиа- и морские перевозки дорогие из-за ковидных ограничений в Китае.

«Китай работает по плановой системе, и она всегда с кем-то борется. Если они будут гнуть эту политику, то коллапс на границе может растянуться на несколько лет», - считает финансовый аналитик Алексей Коренев.