Найти тему
Увлекаясь жизнью

Распродажи 11.11. Защити свои права потребителя

Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки

Каждый год продавцы и маркетплейсы устраивают "аттракцион невиданной щедрости". Большие скидки на товары привлекают покупателей. В это время нужно не забывать о своих правах потребителя.

Есть несколько рекомендаций, относительно покупок в Интернет-магазинах.

1. Проверяйте цену на товар со скидкой у других продавцов. Всегда можно найти товар дешевле и аналогичного качества. Если товар неожиданно "подорожал" перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно.

2. Слишком низкая цена должна вызвать у Вас настороженность. Товар по низкой цене может оказаться фальсификатом или контрафактом. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям безопасности для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя (сертификаты или декларации соответствия).

3. Обращайте внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки. Такие манипуляции тоже не могут быть рассмотрены как нарушение, а значит к ответственности привлечь продавца не получится.

4. Убедитесь, что продавец не скрывает информацию о себе. На сайте (в мобильном приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

5. Покупая товар узнайте, в какие сроки он должен быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара.

6. При покупке товара на сайте агрегатора, если товар не будет доставлен в срок, Вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат должен произойти в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

7. Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор Ваших персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

Законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей не устанавливает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи и акционных кампаний. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков покупатель не может быть ограничен в своих правах. Проведение распродажи является правом продавца, но не может быть основанием для отказа в удовлетворении законного требования потребителя.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора