Промышленный транспорт – это особый комплекс сооружений и технических средств транспортной системы необщего пользования, который позволяет обеспечивать транспортирование грузов (исключая перемещения в пределах технологических агрегатов), техническое обслуживание, эксплуатацию транспортных средств, производство погрузочно-разгрузочных работ предприятий и организаций независимо от отраслевого назначения, а также непосредственную связь с другими предприятиями (организациями) и транспортом общего пользования. Данную техническую структуру составляют железнодорожный, автомобильный и непрерывные виды транспорта (конвейерный, канатно-подвесной, пневматический и др.). На путях промышленного транспорта зарождается и погашается около 90 % грузопотока, перерабатываемого магистральным транспортом и распределяется по транспортной сети. Железнодорожный промышленный транспорт перевозит более трех миллиардов тонн груза в год. Промышленный 84 Морозова Г. А., Фирстова В. А. Э̂̆̅̆̄̀̂˸, ̋̇̈˸˺̃˽̅̀˽, ̇̈˸˺̆: ̗̉̆̉̊̆̅̀˽ ̀ ̊˽̅˼˽̅̎̀̀ ̈˸˿˺̗̀̊̀ транспорт также включает примерно больше 210 тысяч предприятий различных форм собственности и назначения [8]. Важной стратегической задачей стало усиление региональных аспектов и роли региона в стратегическом развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует целям государственной политики, которая отражается в федеральных программах на в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Речь идет не просто о реализации проектов по стратегическому развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном стратегическом развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта, инфраструктуры и пользователей транспортных услуг, а также эффективную работу министерств на региональном и государственном уровне. На территории Самарской области уже сформировалась крупнейшая в Приволжском федеральном округе транспортно-коммуникационная система, которая обеспечивает федеральные и региональные связи во всех направлениях. В южном направлении (Самара – Уральск – Актюбинск и далее) – международное сообщение – осуществляются связи с западными территориями Республики Казахстан, Республикой Таджикистан и Туркменистаном. В восточном направлении через Самарскую область осуществляются связи с восточными территориями Республики Казахстан, Сибирью и Дальним Востоком. Основные характеристики транспортной инфраструктуры региона: – густая и развитая сеть автомобильных дорог; – развитая сеть железнодорожных магистралей широтного направления; – мощные транспортно-узловые станции железной дороги (Кинель, Самара, Сызрань); – доступность нескольких аэродромов в пределах Самарско-Тольяттинской агломерации; 85 О транспортной инфраструктуре в стране ̄˽˾˺̋˿̆˺̉̂̀́ ̉˹̆̈̅̀̂ ̅˸̋̏̅̓̍ ̊̈̋˼̆˺ – наличие аэропорта «Курумоч» между городом Самарой и городом Тольятти; – наличие трех крупных портов и большого количества пристаней. Заинтересованность государственных структур в формировании и поддержке стратегического развития Самарской области явно велика. Основываясь на официальных данных, можно сказать, что область является немаловажным элементом экономики всей страны, а в частности одним из главных транспортных узлов как в Приволжском федеральном округе, так и в целом по стране. Потенциал развития транспортного комплекса Самарской области является огромным. Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области предоставляет пользователям транспортного комплекса необходимую информацию о региональном транспортной инфраструктуре [3]. В Самарской области создана и функционирует организационно оформленная, с четким расписанием функций и задач каждого работника система по связям с общественностью, позволяющая вести постоянный и целенаправленный диалог органов государственного управления с населением [5, c. 59, 103, 104]. Основным документом, в рамках которого реализуется государственная политика в сфере развития транспортной инфраструктуры в Самарской области, является государственная программа Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014–2025 годы)». Целью этого документа является развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области и обеспечение безопасного использования транспорта в регионе. Исполнителем и ответственным лицом является Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Так же как и многих государственных программ, у данной программы есть подпрограммы, разработанные 86 Морозова Г. А., Фирстова В. А. Э̂̆̅̆̄̀̂˸, ̋̇̈˸˺̃˽̅̀˽, ̇̈˸˺̆: ̗̉̆̉̊̆̅̀˽ ̀ ̊˽̅˼˽̅̎̀̀ ̈˸˿˺̗̀̊̀ в ходе работы министерства и ведомств. В рамках рассмотрения непосредственно транспортной инфраструктуры в данной работе будет делать упор на транспортную инфраструктуру самого региона [2]. По мнению Е. Э. Колчинской, можно утверждать, что роль транспортной инфраструктуры в повышении социально-экономической эффективности развития государства заключается в снижении себестоимости транспортной продукции, уменьшении «Транспортноемкости» общественного воспроизводства, максимизации сокращения всех видов потерь и ущерба в транспортном процессе, а также в повышении показателей качества и комфортности обслуживания транспортных потребителей населения [6].Малые предприятия выполняют очень важную роль в финансовой системе Российской Федерации – способствуют борьбе с безработицей за счет создания новых рабочих мест, формированию нормальной конкурентной среды. Они в большей степени способны реагировать на колебания потребительского спроса, на изменение конъюнктуры рынка, тем самым придавая экономике дополнительную стабильность. Без предпринимательства невозможно себе представить эффективное устойчивое функционирование и динамичное развитие современной экономики. По уровню развития предпринимательства судят о способности страны приспосабливаться к постоянно изменяющейся обстановке [4, c. 6]. Роль малого бизнеса велика не только количественно, но и функционально, то есть по тем задачам, которые они решают в экономике. К классическим для развитых стран задачам, решаемым малым бизнесом относятся: – сглаживание колебаний экономической конъюнктуры, обеспечивающих особый механизм сбалансирования спроса и предложения; – небольшие фирмы образуют своего рода фундамент, на котором вырастают более высокие «этажи» хозяйства и который во многом предопределяет архитектуру всего здания. В первую очередь это относится к интегрирующей, связывающей экономику в единое целое роли мелких компаний; – лишь малые предприятия готовы использовать любую возможность для бизнеса. Так, специализированное производство выгодно при существенно меньших сериях, чем крупное, но зато возникает только там, где сформировались особые и при этом достаточно долговременные потребности. Венчурный (рисковый) капитал готов на любую сферу приложения, но лишь если успех обещает сверхвысокую прибыль.
АСПЕКТЫ УЧЁТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ПРОЕКТОВ.
30 октября 202130 окт 2021
5 мин