Найти тему

АСПЕКТЫ УЧЁТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ПРОЕКТОВ.

Промышленный транспорт – это особый комплекс сооружений и технических средств транспортной системы необщего пользования, который позволяет обеспечивать транспортирование грузов (исключая перемещения в пределах технологических агрегатов), техническое обслуживание, эксплуатацию транспортных средств, производство погрузочно-разгрузочных работ предприятий и организаций независимо от отраслевого назначения, а также непосредственную связь с другими предприятиями (организациями) и транспортом общего пользования. Данную техническую структуру составляют железнодорожный, автомобильный и непрерывные виды транспорта (конвейерный, канатно-подвесной, пневматический и др.). На путях промышленного транспорта зарождается и погашается около 90 % грузопотока, перерабатываемого магистральным транспортом и распределяется по транспортной сети. Железнодорожный промышленный транспорт перевозит более трех миллиардов тонн груза в год. Промышленный 84 Морозова Г. А., Фирстова В. А. Э̂̆̅̆̄̀̂˸, ̋̇̈˸˺̃˽̅̀˽, ̇̈˸˺̆: ̗̉̆̉̊̆̅̀˽ ̀ ̊˽̅˼˽̅̎̀̀ ̈˸˿˺̗̀̊̀ транспорт также включает примерно больше 210 тысяч предприятий различных форм собственности и назначения [8]. Важной стратегической задачей стало усиление региональных аспектов и роли региона в стратегическом развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует целям государственной политики, которая отражается в федеральных программах на в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Речь идет не просто о реализации проектов по стратегическому развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном стратегическом развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта, инфраструктуры и пользователей транспортных услуг, а также эффективную работу министерств на региональном и государственном уровне. На территории Самарской области уже сформировалась крупнейшая в Приволжском федеральном округе транспортно-коммуникационная система, которая обеспечивает федеральные и региональные связи во всех направлениях. В южном направлении (Самара – Уральск – Актюбинск и далее) – международное сообщение – осуществляются связи с западными территориями Республики Казахстан, Республикой Таджикистан и Туркменистаном. В восточном направлении через Самарскую область осуществляются связи с восточными территориями Республики Казахстан, Сибирью и Дальним Востоком. Основные характеристики транспортной инфраструктуры региона: – густая и развитая сеть автомобильных дорог; – развитая сеть железнодорожных магистралей широтного направления; – мощные транспортно-узловые станции железной дороги (Кинель, Самара, Сызрань); – доступность нескольких аэродромов в пределах Самарско-Тольяттинской агломерации; 85 О транспортной инфраструктуре в стране ̄˽˾˺̋˿̆˺̉̂̀́ ̉˹̆̈̅̀̂ ̅˸̋̏̅̓̍ ̊̈̋˼̆˺ – наличие аэропорта «Курумоч» между городом Самарой и городом Тольятти; – наличие трех крупных портов и большого количества пристаней. Заинтересованность государственных структур в формировании и поддержке стратегического развития Самарской области явно велика. Основываясь на официальных данных, можно сказать, что область является немаловажным элементом экономики всей страны, а в частности одним из главных транспортных узлов как в Приволжском федеральном округе, так и в целом по стране. Потенциал развития транспортного комплекса Самарской области является огромным. Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области предоставляет пользователям транспортного комплекса необходимую информацию о региональном транспортной инфраструктуре [3]. В Самарской области создана и функционирует организационно оформленная, с четким расписанием функций и задач каждого работника система по связям с общественностью, позволяющая вести постоянный и целенаправленный диалог органов государственного управления с населением [5, c. 59, 103, 104]. Основным документом, в рамках которого реализуется государственная политика в сфере развития транспортной инфраструктуры в Самарской области, является государственная программа Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014–2025 годы)». Целью этого документа является развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области и обеспечение безопасного использования транспорта в регионе. Исполнителем и ответственным лицом является Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Так же как и многих государственных программ, у данной программы есть подпрограммы, разработанные 86 Морозова Г. А., Фирстова В. А. Э̂̆̅̆̄̀̂˸, ̋̇̈˸˺̃˽̅̀˽, ̇̈˸˺̆: ̗̉̆̉̊̆̅̀˽ ̀ ̊˽̅˼˽̅̎̀̀ ̈˸˿˺̗̀̊̀ в ходе работы министерства и ведомств. В рамках рассмотрения непосредственно транспортной инфраструктуры в данной работе будет делать упор на транспортную инфраструктуру самого региона [2]. По мнению Е. Э. Колчинской, можно утверждать, что роль транспортной инфраструктуры в повышении социально-экономической эффективности развития государства заключается в снижении себестоимости транспортной продукции, уменьшении «Транспортноемкости» общественного воспроизводства, максимизации сокращения всех видов потерь и ущерба в транспортном процессе, а также в повышении показателей качества и комфортности обслуживания транспортных потребителей населения [6].Малые предприятия выполняют очень важную роль в финансовой системе Российской Федерации – способствуют борьбе с безработицей за счет создания новых рабочих мест, формированию нормальной конкурентной среды. Они в большей степени способны реагировать на колебания потребительского спроса, на изменение конъюнктуры рынка, тем самым придавая экономике дополнительную стабильность. Без предпринимательства невозможно себе представить эффективное устойчивое функционирование и динамичное развитие современной экономики. По уровню развития предпринимательства судят о способности страны приспосабливаться к постоянно изменяющейся обстановке [4, c. 6]. Роль малого бизнеса велика не только количественно, но и функционально, то есть по тем задачам, которые они решают в экономике. К классическим для развитых стран задачам, решаемым малым бизнесом относятся: – сглаживание колебаний экономической конъюнктуры, обеспечивающих особый механизм сбалансирования спроса и предложения; – небольшие фирмы образуют своего рода фундамент, на котором вырастают более высокие «этажи» хозяйства и который во многом предопределяет архитектуру всего здания. В первую очередь это относится к интегрирующей, связывающей экономику в единое целое роли мелких компаний; – лишь малые предприятия готовы использовать любую возможность для бизнеса. Так, специализированное производство выгодно при существенно меньших сериях, чем крупное, но зато возникает только там, где сформировались особые и при этом достаточно долговременные потребности. Венчурный (рисковый) капитал готов на любую сферу приложения, но лишь если успех обещает сверхвысокую прибыль.