108K подписчиков

Без вины виноваты

22K прочитали

НАЧАЛО

Мама съездила в гости к Кате, приезжала домой и Катя. Но в семье словно оборвалась какая-то связующая нить, каждый жил сам по себе, даже мама это заметила, Игорь все чаще и чаще оставался у деда с бабушкой, а те и рады были.

Однажды, будучи дома один, Игорь стал искать русско-английский словарь, у себя в комнате он его не нашёл и решил пойти посмотреть в комнате Кати, зайдя туда он увидел идеальный порядок, но на столе почему-то лежали несколько скомканных листов бумаги, он поискал словарь, нашел его, хотел уже выйти, но любопытство взяло верх и он расправил лист, там маминой рукой было написано:

НАЧАЛО Мама съездила в гости к Кате, приезжала домой и Катя.
– “Катенька, доченька, прошу тебя, вернись. Я понимаю, что тебе там лучше, но я не могу больше жить в одиночестве.Я скоро не вынесу тех мук, что терзают меня, что я сделала не так, почему от меня все отвернулись, ведь я сделала всё, что могла, чтобы в нашей семье был мир и счастье. А его нет, я чувствую, что вы отдалились не только от отца, но и от меня. Чем я провинилась? Ведь еще год назад в нашей семье было счастье, но вдруг всё рухнуло. Тебя нет, а Игорь мужчина, он не поймёт меня, да и дома он сейчас бывает редко, чаще ночует у дедушки и бабушки, а я одна. Бизнес отец решил переписать на подставное лицо, а я пока даже не работаю, сижу в этой огромной клетке и плачу.”

Кое-где на листочке буквы были размыты.

– А я ни о чём не догадывался, бедная мама. Теперь я чаще буду бывать дома. Интересно, письмо она отправила или только писала, чтобы излить душу бумаге, ведь больше некому, выходит я не лучше отца, ничего не вижу, думаю только о себе.

Он позвонил матери:

– Мам, ты где?
– Я в парке, знаешь я снова рисовать начала, у меня сейчас времени много.
– Я уже дома, как закончишь, позвони. Я за тобой приду.
– Ладно, сынок.

Игорь быстро сбегал в магазин, купил торт, дома заказал пиццу. Он только вчера получил свои первые заработанные деньги, они с другом Стасом помогали его отцу, тот помимо работы подрабатывает на укладке брусчатки, в этот раз сроки горели, и он взял ребят в помощь теперь Игорь хотел сообщить матери, что обязательно дома сделает брусчатку возле бани. Дождавшись пиццу, он решил идти за мамой. Он шёл по парку и он вспоминал, как они в детстве с Катей и мамой ходили “на природу”, как тогда говорила мама, а они с сестрой резвились.

– Мама сидела за мольбертом, а мы с Катей спорили до хрипоты, как правильно надо сказать про неё она “пишет” или “рисует”, а потом помогали собраться и шли домой, несли мольберт по очереди, гордясь, что их мама – художник. Тогда, давным-давно, её картины выставлялись в городском выставочном зале, а одну однажды даже купили. Она нам не нравилась там был нарисован заросший пруд и полусгнившая перевёрнутая лодка, ну что хорошего было в этой сгнившей лодке, надо было новенькую нарисовать. А мама только смеялась, и говорила, что “мы еще маленькие, ничего не понимаем”.

И вот сейчас она снова села за мольберт, она не хотела, чтобы он ее видел, поэтому попросила встретить её у входа в парк. Игорь увидел её издалека она шла с какой-то пожилой парой. Мужчина помогал ей, а женщиной она шла под руку.

– А вот и мой сын Игорь. а это…
– Здравствуйте, Кирилл Семёнович, – неожиданно для нее сказал Игорь и забрал у него мольберт, – это и есть профессор Воронин, о котором, мама, я тебе уже сколько раз говорил.
– Как тесен мир, – произнесла его жена, так мы ждём тогда вас обоих в гости, Игорь знает, где мы живём, Анна Васильевна. Студенты любят заглядывать к нам на огонёк.
– С нетерпением ждем.
– Договорились. Игорь, ты свободен завтра?
– Да.
– Вот и хорошо значит завтра к обеду.

И они расстались. По дороге, глядя на мать он удивлялся – она была весёлой и счастливой:

– А может это не она писала? Но она в письме называла Катю доченькой.

Дома он поставил чайник, разрезал пиццу и торт.

– Мам, ужинать, крикнул он.
Увидев ее удивленное лицо, он сказал:
– Сюрприз! Это с моей первой зарплаты!
– Ты работал? Где?

Он рассказал все подробно и о Стасе, и о брусчатке.

– Знаешь, мам, я наконец чувствую себя настоящим мужчиной, физическая работа как-то заставляет посмотреть на себя со стороны, я всё думал о том, справлюсь ли, я смотрел на Стаса и его отца и сравнивал себя с ними, у них-то уже умение и сноровка, а у меня одно желание, но я справился, мама, справился. Ну а как у тебя успехи, получается? Ведь ты давно всё забросила, мы ещё, помню, только в школу пошли, Катя во второй класс, а я в первый, когда ты решила поставить крест на своём увлечении, тогда папа говорил, что из-за нас.
– Да нет, просто так получилось, – грустно сказала мама
– Игорь понял, что она не хочет об этом говорить и перешел к визиту к профессору. Я с удовольствием с ними пообщаюсь, мы когда с ребятами приходим, у них, то у них такой шум и гам стоит! Мы всегда приносим чай с бергамотом, листовой обязательно, и два килограмма овсяного печенья, это не нами придумано, а кем-то, кто ещё лет двадцать назад, закончил университет.
– Это уже традиция, – мечтательно сказала мама, – знаешь, если не считать поездку к Кате, я лет пять не ходила в гости.

Но в воскресенье мама пошла в гости одна, а Игоря срочно вызвал Стас. И он поехал на другой конец города, поднявшись на нужный этаж, он позвонил в дверь, открыли сразу две двери: у Стаса и, сзади, у соседей:

– Привет! – сказал Стас и крикнул соседям, – Здравствуйте, Сергей Андреевич, Лёнька и тебе привет.
Игорь почувствовал жгучее желание повернуться, и страх, липкий, противный. Он оглянулся, в дверях стоял удивленный отец и глядел на сына. Но Стас торопил его, через две минуты они уже ехали на объект. Игорь жалел, что не разглядел мальчика, ведь он сразу понял, что тот его брат.
– Стас ты так радостно поздоровался с соседями видно соседи общаются между собой. А вот бабушка с дедушкой с соседями не дружат,– на ходу придумывал Игорь.
– Да мы тоже сначала не общались, а теперь я с их пацаном иногда математикой занимаюсь, он в пятый класс перешел.
– Пятый класс, значит сколько ему? 12 лет.

То что это его брат, он не сомневался. Сам Игорь похож на маму, а этот мальчик копия Катьки в детстве, а она похожа и на отца, и на тётю Тамару.

– Знает ли мама, а если знает то давно ли? – сердце разрывалось от жалости к ней, он вспомнил, как отец говорил там, у своих родственников, что никого не убивал, не воровал, – а то, как он поступил с нами, как называется? Он живет на два дома и считает это в порядке вещей, а может и Катя знает потому и осталась там с его родственниками, он посчитал тогда, что они слишком категоричны в своих суждениях, но, вероятно, знали его лучше, чем он.
– Игорь, ты что молчишь и работаешь как бешеный? – спросил друг, Игорь только пожал плечами. Стас помолчал, а потом всё же решился и сказал:
– Я давно понял, что это твой отец, когда узнал фамилию Леньки, ты не волнуйся, я никому не говорил, – и добавил, – и не скажу.
– Знаешь, как мне паршиво, спасибо вам с отцом, я ведь всю свою злость на этом вот участке оставил, – он показал на то, что они за сегодня сделали. И тут подошёл отец Стаса:
– Дров не наломай, успокойся. Лёньку только не обижай, он тоже пострадавшая сторона.
– Папа, а ты откуда знаешь?
– Вычислил, как и ты, по Ленькиной фамилии, он же к нам приходит с тетрадками, да и отец-то всё же депутат, пару раз на фотографиях видел в газете. Пока сезон будешь со мной работать, ведь ты теперь не захочешь у него деньги брать, я правильно понял?
– А теперь как догадались?
– Да слишком ты зол был.
– Спасибо дядя Саша.

Когда он вернулся, мама была дома, ужин стоял на плите, а она, что-то напевая, заваривала чай. Игорю захотелось подойти к ней и я обнять, но он стеснялся, а потом вспомнил, как они уезжали и бабушка ждала, что отец, наконец, ее обнимет, и не дождалась. Он до сих пор помнил её растерянные печальные глаза, хотя за час до этого он видел её властной хозяйкой дома. Игорь подошёл к матери, обнял её и закружил в танце:

– Мам, меня дядя Саша до осени оставил!
– А мне так понравилось в гостях, знаешь,ведь эти ученые такие интересные люди, что твой дедушка, что дядя Аркадий, что твой профессор Воронин. Я очень довольна, что познакомилась с ними, она улыбалась, стоя в его объятиях, а глаза были грустные-грустные.

Поздно вечером, как ни в чём ни бывало пришел отец, он поужинал и сразу пошёл спать. Игорь сказал, что очень устал и тоже идёт спать. Он действительно устал да ещё перенервничал, поэтому уснул, едва коснувшись подушки.

Утром он позвонил Кате и всё рассказал. Она, как ни странно, тоже вспомнила его слова:

– Он ещё говорил, что никого не убил, да он сразу нас троих убил, да еще и мальчика в придачу, знаешь по-моему порядочней было просто развестись с мамой.
– Катя, ты приезжай, – и он рассказал ей о неотправленных письмах.

Через два дня сестра приехала. Дома были все, отец только что пообедал в одиночестве и, как ни в чем не бывало, смотрел телевизор. Он не нашел нужным ничего объяснять сыну, а тот был в полном замешательстве и не знал, как ему себя вести в этой ситуации, ему было стыдно.

– Странно, – думал Игорь, почему так происходит, накосячил отец, а стыдно мне, и ведь не первый раз у меня такое чувство возникает.

Катя сразу взяла быка за рога и собрала всех в гостиной:

– Сергей Андреевич, мы просим объяснить ваше поведение и озвучить свои дальнейшие действия, чтобы мы не торопясь могли решить, как нашей семье быть дальше.
– Значит они с мамой все давно знали, подумал Игорь.
– Я, я...
– То, что ты нас не любишь, мы давно поняли. Но хотели бы знать, где будем жить дальше, ведь мы тоже имеем право на наш дом, не так ли?
– С вами будет разговаривать мой юрист, – он встал и направился к выходу.
– Мало того, что ты подлец, так ты еще и трус, – крикнула ему вслед Катя.

На следующий день пришел юрист и объявил:

– Каждому из вас уже давно куплены двухкомнатные квартиры, бизнес, который был оформлен на вас, Анна Васильевна, передан в другие руки, а ваша мама тоже больше не будет владеть тем, что раньше на нее было оформлено. Вот вам ключи от квартир и их адреса, надеюсь, что за неделю вы отсюда съедете, – сказал он, пряча глаза. И распрощался.
– Как хорошо он нас знает, он был уверен, что наша порядочность не позволит устраивать судебный балаган, я права, ребята?
– Да, ты права, мама, но это лишний раз доказывает, давно известную истину – в семье не без урода.

Прошел год. Сергея Андреевича не выбрали в новый состав областной Думы , но он живет с новой семьей вполне безбедно. Анна Васильевна работает в дизайнерском агентстве, рисует для души и живет со своими родителями. Игорь заканчивает университет и собирается в аспирантуру, он тоже работает, правда в интернете. Катя по-прежнему живет с бабушкой, которая уже не ждет сына, а ждет только правнуков. Катя не пошла в аспирантуру, она пока работает в университете, но и она намерена заниматься наукой.

– Мы же династия! – говорит она, когда рассказывает новым студентам о своем знаменитом дедушке.

Уважаемые читатели, возможно вы посчитаете, что династия это в наше время что-то нереальное, однако я знаю такую семью и горжусь тем, что знакома с ней. Но к этому рассказу эта семья отношения не имеет.

Ставьте лайки, пишите комментарии, я буду рада, что моя аудитория– люди не равнодушные.