Один из богатейших бизнесменов мира Марк Цукерберг решил сменить название своей компании с Facebook на Meta. Ребрендинг состоялся 28 октября.
Что случилось?
Цукерберг решил развивать концепцию «метавселенной», переименование корпорации призвано продемонстрировать общественности, что компания не состоит только лишь из одной социальной сети Facebook. Помимо Facebook, ставшего прообразом большинства современных социальных сетей, в компанию входит самый популярный в мире мессенджер WhatsApp, соцсеть для обмена фотографиями и видео Instagram, VR-система Oculus и еще целый ряд проектов. Несмотря на ребрендинг, социальная сеть Facebook сохранит свое название.
Марк Цукерберг объявил о трансформации Facebook еще летом этого года. Бизнесмен предполагал работу новой «метавселенной» на основе различных технологий виртуальной реальности. Также новая концепция позволит пользователям обмениваться инфомацией между различными приложениями. Цукерберг заявил, что главная цель «метавселенной» — объединить людей в виртуальном мире и предоставить им множество способов для общения.
Что будет в метавселенной?
В состав новой «метавселенной» войдут все привычные сервисы компании – мессенджер WhatsApp, социальные сети Facebook и Instagram. Однако, вероятно, общая концепция интернет-коммуникаций в Meta будет изменена.
«Видение метавселенной охватывает всю индустрию, вы можете считать это преемником мобильного интернета, «воплощенном в интернете», где вместо того чтобы просматривать контент, вы находитесь в нём. Вы ощущаете присутствие других людей, словно находитесь в других местах, испытывая ощущения, которые недоступны с помощью двухмерных приложений или веб-страниц — например, танцы или фитнес», – рассказывает о своем будущем детище основатель корпорации Facebook Марк Цукерберг.
Зачем нужно новое название?
Ребрендинг, вероятно, призван еще и улучшить имидж компании. Его пошатнули как масштабный сбой работы Facebook, Instagram и WhatsApp, так и целый ряд громких скандалов. 25 октября несколько американских медиа опубликовали ряд документов проекта The Facebook Papers. В числе громких обвинений в адрес корпорации Цукерберга звучат и игнорирование торговлей людьми, и возможный вред алгоритмов формирования ленты соцсетей для психики человека, а особенно подростков, и несоблюдение законодательства многих стран. Так,в России IT-гигант обвиняется в том, что на платформе Facebook не удаляется опасный и деструктивный контент по требованию российских властей.
Роскомнадзор составил на западную интернет-корпорацию протокол для назначения первого в России оборотного штрафа. Его сумма может составить от 5% до 10% годовой выручки Faceв России, точный размер определит суд.
Это не единственный штраф, назначенный против Facebook в России. Недавно Мировой суд Таганского района Москвы отклонил обращение IT-корпорации с просьбой отсрочить выплату штрафа за неудаление запрещенной информации. Теперь средства компании могут быть взысканы принудительно через Федеральную службу судебных приставов.
Интернет-корпорация поясняла, что не имеет возможности переправить денежные средства на уплату штрафа в Россию, так как не имеет в РФ полноценного представительства.