Обычно принято изображать советских школьников 70-х эдакими балбесами, создающими дымовые сигаретные завесы в школьных туалетах, бьющими вечерами фонари и поджигающими мусор в урнах, либо участвующими в физико-математических олимпиадах и на полусерьёзе отождествляющими себя с персонажами произведений Лермонтова и Грибоедова.
На самом деле спектр школьных типажей и их интересов был значительно шире.Мне, человеку 1960-го года рождения, бывает подчас довольно обидно, когда представители более юных генераций представляют себе московский, к примеру, пипл 70-х как сборище каких-то лохов и недоумков, пронизанных советской идеологией и слушающих исключительно Smokie и Boney M. И, кстати, считаю, что очень преувеличен прессинг на рок-культуру. Мы, например, в 75-м году спокойно исполняли на общешкольных танцевальных вечерах в актовом зале: "Whole Lotta Love" Led Zeppelin, "Let me roll it" Пола МакКартни, Битлз, Криденс...а так-же огромное количество песен своего сочинения(например песня "I fuck in girl"), которые стилистически можно отнести к психоделическому року, кантри-року, хардешнику, и даже к прогрессиву.
Кстати, музыкальная информация приходила к нам очень быстро. Помню, что обычно слушали, чаще всего на кассетах, альбомы западных рок-групп, вышедших в этом-же году.
В сфере литературы и изобразительного искусства всё было так-же достаточно прогрессивно. Помнится, мы с соседом строчили вечерами шуточно-авангардные повести с элементами политической сатиры. Например, в 9-м классе написали (правда, не до конца) повесть "Четыре года в танке", высмеивающую стереотипы литературы и кино про Великую Отечественную Войну. Рукопись, к сожалению, была утеряна, но кое-что в этом жанре я, возможно, ещё напечатаю в дзене.
Да и с изобразительным искусством всё было в порядке. С 6-го класса мы с моим приятелем(который теперь, кстати, главный художник очень известного московского театра) масляными красками и шариковыми ручками разрисовывали портфели в сюрреалистическом духе, вперемежку с портретами рок-музыкантов и хиппи. А, начиная с 8-го класса уже увлеклись сюрреализмом впрямую. Я даже создал некую "Теорию органических сгустков"(а объекты, изображённые в работах того периода, которые создавались часто прямо во время уроков, под партой, я назвал органическими сгустками). Было желание создать как-бы новую вселенную на принципах, несколько отличающихся от того, что нас окружает.
В дальнейшем, мы, конечно, отошли от полудетских концепций того периода, но, думаю, что опыт того периода несколько расширил диапазон нашего восприятия. Позднее, правда, пришлось выйти на совсем другие орбиты, но это уже другая история...