Найти в Дзене

Кино другое, не для всех, но очень привлекательное. 12.1

Для подготовленного зрителя, любящего изящную подачу, интрересный сюжет, сложые простотой диалоги. Продолжу повествование ещё в СЕМИ КАРТИНАХ. В полном смысле этого слова. То, к чему обязательно захочется дотронуться ещё не раз. Чудеса в Париже Paris pieds nus 2016 Франция, Бельгия
Доминик Абель, Фиона Гордон
В ролях: Фиона Гордон, Доминик Абель, Эмманюэль Рива, Пьер Ришар, Эмми Боассар Пауэлле, Селин Лауренти, Шарлотта Дубери,
Дэвид Палатино, Фредерик Меерт, Гийом Девингт В размеренную жизнь Фионы врывается крик о помощи: письмо ее
93-летней тети Марты из Парижа. Фиона спешит на выручку, но по прилету обнаруживает, что Марта исчезла. Фиону затягивает череда немыслимых ситуаций, выпутываясь из которых, она знакомится
с Домиником, симпатичным бродягой, от которого, оказывается, не так-то просто отделаться. Прекрасное французское кино, снятое и замечательно отыгранное Фионой Гордон и Домиником Абелем. Романтическая комедия, построенная на забавных и нелепых происшествиях с главными ге
Оглавление

Для подготовленного зрителя, любящего изящную подачу, интрересный сюжет, сложые простотой диалоги.

Продолжу повествование ещё в СЕМИ КАРТИНАХ. В полном смысле этого слова. То, к чему обязательно захочется дотронуться ещё не раз.

Чудеса в Париже Paris pieds nus 2016

Франция, Бельгия
Доминик Абель, Фиона Гордон
В ролях: Фиона Гордон, Доминик Абель, Эмманюэль Рива, Пьер Ришар, Эмми Боассар Пауэлле, Селин Лауренти, Шарлотта Дубери,
Дэвид Палатино, Фредерик Меерт, Гийом Девингт

-2

В размеренную жизнь Фионы врывается крик о помощи: письмо ее
93-летней тети Марты из Парижа. Фиона спешит на выручку, но по прилету обнаруживает, что Марта исчезла. Фиону затягивает череда немыслимых ситуаций, выпутываясь из которых, она знакомится
с Домиником, симпатичным бродягой, от которого, оказывается, не так-то просто отделаться.

-3

Прекрасное французское кино, снятое и замечательно отыгранное Фионой Гордон и Домиником Абелем. Романтическая комедия, построенная на забавных и нелепых происшествиях с главными героями. В фильме красочный Париж играет тысячами оттенков, погружая вас
в невероятно уютную атмосферу, а сцены и ситуации, происходящие
по ходу сюжета, напоминают кадры из старых немых фильмов.

-4

Герои разгуливают по Парижу, заглядывая в самые интересные уголки. Картина показывает зарождение чувств, переживание новых эмоций и, как итог, кардинальное изменение устоявшейся жизни.

-5

Глядя на главных и второстепенных героев, понимаешь, что любовь не имеет возраста, и может настигнуть тебя в любой момент, или, вспыхнув когда-то много-много лет назад, не угаснуть никогда.

Фильм очаровывает с первых минут, и заставляет досмотреть до конца
на одном дыхании, искренне сопереживая героям. Ведь, даже не смотря на то, что они такие разные и каждый со своими «тараканами в голове», они всё же находят и обретают друг друга.

-6

Милые беззлобные шутки, открытые и наивные персонажи, простые
и понятные диалоги – это то, чего так часто не хватает в современном кино. Звуковая дорожка приятная и радует своими весёлыми мотивами
на протяжении всего фильма.
Лично мне фильм очень понравился, и я советую его к просмотру всей семьёй.

-7

Отдых на грани нервного срыва
Ni à vendre ni à louer 2011

Франция
Паскаль Рабатэ
В ролях: Жак Гамблен, Мария ди Медейруш, Франсуа Дамиенс,
Франсуа Морель, Доминик Пинон, Арсен Моска, Мари Кремер,
Шанталь Нойвирт, Катрин Осмален, Шарль Шнайдер

-8

Французы выдвигаются на побережье. Горожане и влюбленные панки, пенсионеры, супружеские пары, тайные любовники, семья скаутов и даже садомазохист-неудачник намерены получить заслуженный отдых и немного развлечься в палатке, в номере безымянного отеля, в автотрейлере, домике размером с собачью будку. Они все едут на море — на машине для гольфа, в электричке и спортивных автомобилях с открытым верхом. Их случайные и спланированные встречи, измены, влюбленности, семейная рутина и другие курортные приключения превратятся в фейерверк.

-9

С первых же кадров фильма становится понятно: нас ждет качественная картинка и оригинальный юмор. Работы Паскаля Рабате широкой публике не особо известны, однако «Отдых на грани нервного срыва» уже успел получить приз на кинофестивале в Карловых Варах – «за лучшую режиссуру». Неудивительно, 77 минут современного немого кино с прекрасным актерским составом заставляет улыбаться, удивляться, поражаться и недоумевать. Невооруженным глазом видно, что Рабате отличный художник комиксов – незамысловатые маленькие истории про простых и забавных французов, которые собрались на отдых.

-10

Что же касается актерского состава, то для этого фильма он подобран как нельзя лучше, как известные, так и неизвестные актеры вписались на отлично. Доминик Пиньон, снявшийся в таких фильмах как «Амели»
и «Луна в бутылке», играет в «Отдыхе» любящего отца двух уже взрослых дочерей, он незамысловато проводит время на отдыхе, сидя со своей женой за столиком и посещая соседей. Сильный момент с его участием – когда уже в конце фильма понимает, что дочери выросли и их детский рисунок, прикрепленный к машине, пора бы уже и снять… Мария ди Медейруш («Криминальное чтиво») настолько выразительна, что затмевает даже таких ярких персонажей, как безумный рокер и влюбленные панки. В то время как ее муж развлекается с любовницей, она вместе с мужем этой любовницы гоняется за воздушным змеем по всему курортному городку – вместе с воздушной игрушкой улетел и ее нательный крестик. В то время, как у их вторых половинок продолжается бурный курортный роман, между героиней Марии ди Медейруш
и владельцем змея отношения развиваются медленно и не на показ,
и, постепенно формируясь, в конце фильма они открыто закрепляют результат поцелуем.

-11

Курортный городок, в котором происходит действие, показан кусками, каждое место воспринимается через истории персонажей. Номер отеля – история про мазохиста, которого обокрала и оставила привязанным садистка, дачные участки – один с разметкой под палатку для семьи скаутов, другой – с невероятно маленьким домиком для пенсионеров,
и т.д.

-12

Смешных моментов в фильме столько, что перечислить все или отметить самые лучшие не представляется возможным. Однако я постараюсь: супермаркет, в котором хозяин чертит штрихкоды под линейку (и пытается считать штрихкод-татуировку на шее девушки-неформала), конечно же, момент с гольфом и зайцем, небольшая авария на дороге все с теми же гольфистами и другие.

Вердикт: фильм смотреть стоит, как минимум, чтобы познакомиться
с такой необычной подачей материала. Юмор доступный, хотя иногда
и слегка специфический. Режиссерская, операторская и актерская
работа – выше всяких похвал.

-13

Гол живых мертвецов Goal of the Dead 2014

Франция
Тьерри Пуаро, Бенжамен Роше
В ролях: Альбан Ленуар, Чарли Брунэо, Тифен Давьо, Ахмед Силла,
Бруно Саломон, Патрик Лигарде, Ксавье Лоран, Себастьен Вандерберг, Дженни Арассе, Жан Франсуа Кэйри

Футболисты одной из лучших французских команд в конце игрового сезона приезжают в Каплонг, небольшой город на северо-востоке страны, чтобы поучаствовать в товарищеском матче с местными спортсменами. Однако одновременно с началом матча вспыхивает ужасная эпидемия, распространяющаяся по городу со скоростью лесного пожара. Таинственная инфекция превращает зараженных в жестоких зомби, жаждущих крови.

-14

В маленький и милый в своей провинциальности французский городок Каплонг для товарищеского матча по футболу в преддверии гораздо более важного и захватывающего чемпионата в финале игрового сезона приезжает команда из Парижа во главе с тренером Сэмом Лори. Однако родные пенаты встречают Сэма крайне недружелюбно, если не сказать враждебно. Но очень скоро просто футбольный матч превратится в матч на выживание среди орд кровожадных и очень спортивных зомби, которым, естественно, важна не победа, а участие, а также мозги в качестве главного источника пропитания.

-15

Широко известные выражения о том, что 'Спорт - это могила', а футбол - имитация войны, в картине 'Гол живых мертвецов' 2014 года, впервые представленной в рамках кинофестивалей фантастического и хоррор-кино в бельгийском Брюсселе и австралийском Сиднее и ставшей плодом совместных трудов двух перспективных французских режиссеров Тьерри Пуаро и Бенжамена Роше, обрели свое неожиданное и очень эффектное воплощение, представляя из себя оригинальный жанровый симбиоз классической по тональности французской комедии, спортивной драмы и зомби-хоррора. Вписывающийся во все жанровые и визуальные хитросплетения новой волны французской хоррор-синематики, открывшей в свое время миру и Александра Ажа, и Паскаля Ложье, фильм очередного французского кинодуэта, возникшего постфактум творческой необходимости, а не из-за наличия общих творческих точек соприкосновения(ранее, в 2005 году, Тьерри Пуаро снял гротесковый хоррор 'Атомный цирк', а Бенжамен Роше известен в первую очередь мрачным зомби-кошмаром 'Стаи' 2009 года), и берет зрителей преимущественной своей жанровой нетривиальностью, соединением несоединимого в одно интересное целое, не дутое и не размытое, не испорченное к тому же излишней навязчивостью постмодернистской многоходовостью, отличаясь среди прочего и сюжетной насыщенностью
с обилием неожиданных сюжетных твистов, и характеризационной полифоничностью с массой колоритных и запоминающихся героев.

-16

Фильм являет собой не столько ироничный грайндхаус в чистом виде, сколь смелую попытку переосмысления привычных жанровых клише и стереотипов, имея в своем художественном активе и достаточно цельную, сбалансированную и стилистически выверенную режиссуру, ибо 'Гол живых мертвецов' делится, как и положено в любом футбольном матче,
на таймы, за каждый из которых(их всего два, между тем) отвечал свой режиссер, решивший не изобретать велосипед с точки зрения стилистических находок, сосредоточившись исключительно на сюжетной динамике.

-17

Фильм, начавшись как незамысловатая история о возвращении к корням блудного сына, которого все убить и расчленить готовы, вначале становится просто спортивной лентой, а потом к адреналину от жесткой
и не очень товарищеской борьбы на футбольном поле добавляется адреналин от выживания в мире, оказавшемся под завязку забитыми кровожадными и энергичными зомби. Переход от жанра к жанру лишен
в картине резкости, и вплоть до финала такие комбинации будут происходить постоянно, насыщая драматургию данной ленты и новыми темами, и новыми героями, оставляя место не только для расколбасной развлекательности, но и для ненавязчивой морали, заключающейся в том, что победа не всегда самое главное в жизни.

-18

Для более чем двухчасовой картины 'Гол живых мертвецов' воспринимается более чем легко, непринужденно и адекватно, ибо явных провисающих моментов в ленте нет, а обилие черного юмора, чем-то близком по своей тональности к ранним отвязным картинам Питера Джексона, и вовсе превращает ленту дуэта Пуаро-Роше в увлекательный и однозначно привлекательный кинематографический эксперимент, аутентичный и стильный, выразительный и лишенный явных клише. Обладая чрезвычайно броской и сочной кровопускательностью и мясистостью при всех смертоубийствах на этой мировой футбольной войне против зомби, фильм 'Гол живых мертвецов' тем не менее нельзя назвать трэшем, ибо лента Пуаро-Роше не является ни безвкусной, ни безыскусной, ни китчевой, предлагая взглянуть на мир убойного футбола под неожиданной кинематографической точкой зрения. И Тьерри Пуаро и Бенжамен Роше однозначно разбили всех своих соперников на жанровом поле в пух и прах, победив со счетом, который им должен уже выставить сам зритель, но это явно не будет пораженческая ничья.

-19

Вечеринка The Party 2017

Франция
Салли Поттер
В ролях: Патришия Кларксон, Бруно Ганц, Черри Джонс, Эмили Мортимер, Киллиан Мёрфи, Кристин Скотт Томас, Тимоти Сполл

-20

Дома у Билла и Джэнет собираются старые друзья – посидеть, выпить вина, поделиться новостями, тем более, что в жизни всех участников встречи происходит что-то интересное. Вечер удался бы на славу, но тут Билл сделал такое заявление, что настроение у всех резко испортилось. Теперь старые друзья уже готовы вцепиться друг другу в глотку, как
в переносном, так и во вполне прямом смысле.

-21

Я очень люблю фильмы-триггеры - когда щелкает невидимый спусковой крючок, и ситуация начинает развиваться совсем не в том направлении, которого ожидал от нее зритель. Когда из шкафов сыплются скелеты. Когда одномоментно разыгрывается драма не отдельной жизни, а всех, кто волей судьбы оказывается заброшенным в пространство, очерченное периметром одной комнаты. Меняются лица, сбрасываются маски, выползает то, что скрывалось, и наступает «комедия трагических обстоятельств» - так критики окрестили новый фильм Салли Поттер «Вечеринка» The party (20017), боровшийся на последнем Берлинале
за Золотого медведя.

-22

Сама режиссер говорит о своем детище просто и деловито: «Это очень быстрый фильм, смешной, а действия там всего на полтора часа… Речь пойдет об идеалах и представлениях людей, в которые они, как им думается, верят. А потом наступит некий кризис, который поставит их представления под сомнение». На самом деле, фильм оказался еще короче – всего 70 минут экранного действа, зато какого!

-23

Если попытаться пересказать сюжет, то без спойлеров не обойтись, поэтому лишь приоткрою завесу. Хозяйка респектабельного особняка отмечает некое важное событие и устраивает по этому поводу вечеринку. Гости собираются сплошь необычные – лесбийская пара, ожидающие тройню, психованный банкир-наркоман, ароматерапевт, лечащий буддистскими цитатами и наложением рук, его язва-жена, не упускающая возможности запустить шпильку в каждого, и чокнутый университетский профессор, который оказывается мужем хозяйки и в середине праздника заявляет шокирующую новость, после чего собственно и происходит взрыв.

-24

Когда я смотрел фильм, меня не покидало чувство, что это театральный спектакль, где у каждого актера свой выход, который он отрабатывает
на все сто. На самом деле, сценарий был написан самим режиссером,
а блестящий актерский состав в лице Кристин Скотт Томас, Тимоти Сполла, Патришии Кларксон, Киллиана Мерфи, Бруно Ганса, Черри Джонс и Эмили Мортимер гениально его отыграл. При этом нет ощущения, что кто-то перетягивает одеяло на себя или же, наоборот, не дорабатывает. Слаженная профессиональная игра делает фильм элегантным и стильным, а работа оператора Алексея Родионова только усиливает этот эффект - среди потока гримас, поз и движений его камера улавливает и доносит до зрителя самое главное о каждом из действующих лиц.

-25

Фильм изначально задумывался режиссером как черно-белый, чтобы не отвлекать внимания от диалогов – они, действительно, блестящи, остры, искрометны и создают то особое, плотное напряжение, которое хочется, чтобы поскорей разрешилось.

-26

Зеленее не будет сказал садовник и улетел
Grüner wird’s nicht sagte der Gärtner und flog davon 2018

Германия
Флориан Галленбергер
В ролях: Эльмар Веппер, Эмма Бадинг, Моника Баумгартнер,
Дагмар Манцель, Ульрих Тукур, Сунньи Меллес, Каролина Хорстер, Гудрун Риттер, Михаэль Ханеман

-27
-28
-29
-30

У Шорша размеренная жизнь владельца питомника растений, опостылевшая жена и нелюбезная дочь. Единственная отрада — полетать на своем кукурузнике. Но ушлый хозяин гольфклуба, не заплатив Шоршу за работу, подталкивает его бросить все, и отправиться в полет, о котором мечтал всю жизнь. Во время путешествия летающий садовник попадает в передряги и знакомится с разными людьми. Эти встречи заставляют его пересмотреть взгляды на жизнь и окружающих.

-31

Гуд бай, Ленин! Good Bye Lenin! 2003

Германия
Вольфганг Беккер
В ролях: Даниэль Брюль, Катрин Засс, Мария Зимон, Чулпан Хаматова, Флориан Лукас, Александр Байер, Бургхарт Клаусснер, Михаэль Гвиздек, Кристина Шорн, Юрген Хольц

-32

Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены.
А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?

Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.

-33

Удивительно правдивое, умное и тонкое кино получилось у Вольфгана Бекера. Не навязывая никаких взглядов, не делая суждений, оставляя
за кадром личное отношение к событиям 1989 года, он сумел передать только саму суть произошедшего, сконцентрироваться на наиболее значимых деталях. А что является более значимым для человека, чем
его идеалы? Ничто, пожалуй...

-34

Лечь спать и уснуть, будучи в одном государстве, а проснуться в другом - это не сказка. Это реальность, с которой столкнулись не только жители Германии, когда Берлинская стена перестала разделять страну на восток
и запад. Советский Союз перестал существовать так же мгновенно, как
и ФРГ с ГДР. Можно сколько угодно спорить, являлся ли коммунизм действительно спасением для общества или не являлся. Бесспорно лишь то, что у огромного множества людей в одно мгновение ушла почва из под ног. Их идеалы, ценности и убеждения были развеяны по ветру. Стали никому не нужны. Нынешнему поколению, возможно, не понять всей трагедии произошедшего. Но стоит хотя бы попытаться, так как это наше прошлое. Прошлое, ошибки которого лучше не повторять...

-35

Герой фильма Алекс (Даниэль Брюль) вынужден ухаживать за больной матерью. Что, вроде бы, особенного? Ситуацию осложняет то, что она впала в кому до крушения Берлинской стены, а очнулась уже после. Коммунистические взгляды матери Алекса составляли основу ее мировоззрения. Поэтому Алекс решает не сообщать ей новостей о крахе теории 'развитого социализма' и попытаться всеми силами создать для мамы иллюзию того, что ничего вокруг не изменилось, и продлить ей жизнь... пусть даже ценой создания в отдельно взятой комнате уже не существующего государства.

Не думаю, что такой сюжет должен показаться не имеющим права
на существование. Стоит только задуматься, на что готов пойти каждый
из нас ради матери. Поэтому при виде трогательной заботы Алекса щемит сердце, а весь хаос перемен, творящийся вокруг, кажется глупостью, шуткой и бессмыслицей. Начинаясь, как комедия, фильм постепенно перерастает в сильнейшую драму. Драму нескольких поколений, исковерканных жизней и крушения надежд.

-36

А после просмотра остается ощущение грусти. Но не светлой грусти,
а, скорее, безысходности, от которой можно только разводить руками
и вздыхать, сдерживая наворачивающиеся слезы. И долго еще не проходит ностальгия по времени, когда немецкая семья во время загородной поездки могла, искренне радуясь, напевать песенку про 'серенького козлика' или 'чижика, собаку, и волка-забияку...', и всех вокруг объединяла общая идея достижения лучшей жизни. Как ни странно, это утопическое время было. И пусть оно существовало лишь в умах. Это все же лучше, чем то, что мы имеем сейчас...

-37

Гуд бай, Берлин! Tschick 2016

Германия, Франция
Фатих Акин
В ролях: Александр Шеер, Фридерике Кемптер, Николь Мюллер,
Ксения Ассенца, Удо Замель, Уве Бом, Марк Хоземанн, Кай Иво Баулиц, Тристан Гёбель

-38

14-летний Майк Клингенберг искренне считает себя неудачником
и скучным человеком: он единственный в классе, кого не удостоила приглашением на свой день рождения самая красивая девочка школы Татьяна. А тут ещё одна напасть: в класс приходит новенький с отталкивающей азиатской внешностью и непроизносимой фамилией Чичачов. Сажают его, само собой разумеется, за одну парту с Майком. Два неудачника на один класс — это уж слишком, рассуждает Майк.
Но Андрей Чичачов по прозвищу Чик вовсе не считает, что он хуже других, и явно стремится к общению. В первый же день каникул он появляется около дома Майка на ободранной «Ниве» с предложением отправиться вдвоем в некую Валахию, где якобы живёт его дедушка
и о которой инфантильный Майк, конечно, никогда не слышал. А сначала неплохо было бы заехать на день рождения Татьяны, раз уж Майк все равно приготовил ей подарок — портрет именинницы, который
он написал сам…

-39

Вы знали, что в России уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет. а в Германии с четырнадцати? Немцы больше чтят закон и порядок и менее склонны миндальничать на тему 'они же дети!'
Вы можете не согласиться, но в этом главная движущая сила сюжета. Мальчику четырнадцать, он живет в обеспеченной семье: мама алкоголичка, но бесподобна в большом теннисе, папа банкрот, но из тех, что вынуждены распаковать последний счет в офшоре.

Майк учится в восьмом классе берлинской гимназии, не блещет талантами и красотой, непопулярен, тотально одинок. Появление в их классе русского со странной фамилией, которую даже преподу не удается произнести с первого раза (со второго, впрочем, тоже. потому что русское Чихачёв по правилам немецкой грамматики передается как Tschichatschow) не наполняет энтузиазмом. Социопат какой-то, к тому же попахивает перегаром иногда. И шмотки с дешевых распродаж.

-40

Но иногда (когда не с похмелья - думает Майк) он выдает такие потрясные результаты по математике что даже их зверина учитель поговаривает
о каких-то дополнительных занятиях, которые тот мог бы посещать.
А впрочем, все это не имеет ровно никакого отношения к жизни Майка, которая закончилась аккурат с началом каникул, когда главная красавица класса Татьяна пригласила на вечеринку в честь своего пятнадцатилетия всех, кроме него и еще парочки откровенных отстоев. Чихачёва не пригласила тоже, но тому, похоже, плевать. А тебе нет. И ты сидишь один дома (мама в очередной раз на детоксикации в наркоклинике, папахен
с любовницей упылил в 'командировку', кинув на бедность двести евро). Рубишься до одури в компьютерные игры, пытаешься загорать на надувном матрасе в бассейне, да, у вас и бассейн есть, и большой дом,
и аккуратная лужайка. Счастья только нет.

-41

Счастье подкрадывается неожиданно в облике, которого меньше всего ждешь, русского асоциала Чихачёва на угнанной Ниве, убийственный рыдван на фоне зализанной и сверкающей немецкой автотехники.
А дальше будет много 'Достучаться до небес', Немного от 'Заводного апельсина' (самая малость), кое-что от 'Goodbye to Berlin' Кристофера Ишервуда, по роману которого с тем же названием, какое фильм получил в американском, а вслед и русском прокате, Боб Фосс снял свое 'Кабаре' (одиночество, странные встречи, латентная гомосексуальность, реваншизм). Фильм классный, в нем есть настоящая дружба, приключения, испытания и преодоление. Нет динамики характеров, какие они в начале. такими герои и остаются и это тоже правильно. Никто не меняется в сути, меняется наш облик в глазах окружающих и то, как мы сами к себе относимся.

https://www.youtube.com/watch?v=KxEpvq-iif8

Поддержать автора можно по ссылке на номер: 5336 9138 4599 3212

https://www.tinkoff.ru/rm/rasskazov.sergey14/zcaAo68896

Всем позитивного добра, доброго позитива и главное - Здоровья.
riri.chihvin@yandex.ru мой канал - #сегоднязавтравчера

Подписывайтесь, присоейдиняйтесь. Пишите что понравилось больше)
Всем добра и приятных вечеров и уикэндов)