Продолжим разговор о Лиде Мониаве. На сей раз - серьезно. Меня при наблюдении за деятельностью благотворителей и волонтеров, работающих с глубокими инвалидами и паллиативными детьми давно интересуют два нюанса. Первый - почему взрослые, работающие с этими детьми, всегда демонстрируют на лицах удовольствие и удовлетворение. Второй - что насчет детской неприкосновенности и отчего этих бедолаг всюду постят голыми и в нелепых позах лишь потому, что они не осознают себя и не могут запретить публикацию фото?
На Ютьюбе есть канал Special Books by Special Kids. Его автор, совсем молодой веселый паренек, встречается, разговаривает, играет с людьми с самыми тяжелыми и редкими формами отклонения в здоровье, внешнего уродства. Я поставлю сюда лишь нейтральный ролик, с бабушкой с посттравматическим синдромом, но если зайти на канал, то вы увидите десятки и десятки интервью с самыми разнообразными людьми удивительнейших нарушений, самой невообразимой внешности, с трубками, проводами, сосудами в теле. Есть даже ролики с теми, кто потерял внешность из-за ожогов.
На первый взгляд можно подумать, что этот парень - святой с безграничным сердцем и стальными нервами. О нем так и говорят: у него степень по педагогике, она работал с детьми-аутистами, а теперь, вот, делает проект, в котором рассказывает о существовании разных людей и добивается, чтобы общество их приняло. Очень благородный мотив.
Но если внимательно, как я, посмотреть его видео, становится понятно, что человек испытывает форму девиации, его тянет к этим людям и он чувствует острейшее удовольствие от нахождения с ними и, вероятно, от того, что они не вполне порой отдают себе отчет в том, как выглядят.
Когда я смотрю Инстаграм Лиды Мониавы, у меня такое же впечатление. Полнейшее. К нему также примешивается недоумение по поводу того, что так до конца никто не поднял вопрос о неприкосновенности этих детей с полностью несохранным состоянием. Их фотографируют голыми, в некрасивых позах. Были и совсем запредельные случаи, например, когда Нюта Федермессер выкладывала фото анорексичных детей и взрослых из ПНИ в подгузниках. Это все от неуважения, которое порождено невозможностью увидеть в инвалиде полноценного человека.
Уверяю вас, что 100 из 100 детей с сохранным интеллектом, независимо от их физического состояния, не хотят выкладывать такие фото. Я в свое время много писала, почему не публикую фотографий своего ребенка. Если кратко, то дело не только и не столько в безопасности (вы видите сами, что у меня есть одержимые читатели, были и настоящие преследователи, искавшие меня).
Просто я знаю, что моя дочь не хочет, чтобы на нее смотрели, она вполне отчетливо это мне один раз сказала, уже поняв, кто ее мама, что такое интернет и пр. И я уважаю волю своего ребенка
Тем более, неизвестно, кем она вырастет. Может, она станет знаменитой актрисой или министром - мало приятного, если по сети будут ходить ее фото с моськой, перемазанной шоколадом.
Я вообще не вижу, чтобы кто-то из моих реальных или виртуальных знакомых выкладывал фото подросших детей в трусах или подгузниках, тем более, в нелепых позах. Ни один родитель даже физически здоровых детей так не делает.
А если инвалиды? Я знала лично несколько семей, у которых дети были в похожем состоянии, знала семью с ребенком со СМА. Никто из них не выкладывает фото родных своих детей в голом или неудобном виде. Ни одна мать, ни один отец (в семье мальчика со СМА, которую я знала, отец, на удивление, не ушел) этого не делают. Такие фото, типа голого Коли и его друзей по поездкам, выкладывают только чужие люди, которые просто не думают, что и у Коли есть право на неприкосновенность, которая в том числе заключается в праве не представать смешным, нелепым или слабым. И в праве выбирать себе окружение, быть защищенным от не желаемой реальности. Множество неврологов говорят, что Коле не нужны перелеты, митинги, концерты, он якобы от них впадает в ужас. Но Колю не спрашивают. А еще при Коле купаются голышом. Читали уже про эту удивительную историю? Коля полетел с Лидой и минимум одной няней на море, Лида выложила фото Коли с пляжа, а на заднем плане плещется в воде голая женщина, до степени смешения похожая на саму госпожу Мониаву. По понятным причинам, выкладывать это фото не буду, оно есть в Инстаграме. Как понимать, что там голая купальщица при мальчике 13 лет?
Если у Коли все же имеется сознание, то купальщицу можно турма сажать, есть соответствующая статья за развращение. А если сознания нет, тогда к чему все эти поездки на море, катания на вертолете и пр.? Чтобы просто иметь повод потратить на них деньги?
Что касается основной темы - о публикации неприглядных фото эти детей, тут добрые деятели могут что угодно говорить вам о своем желании приучить общество не отворачиваться от инвалидов. Но есть два аргумента: первый - с неприкосновенностью детей никто не считается, этих детей показывают голыми только потому, что они не могут это остановить; второй аргумент - на канале этого американца, если вы посмотрите его, то вы поймете, сколько бесов может скрываться в человеке, который занимается такой волонтерской работой.
Ранее: Новая инициатива Лидии Мониавы - разыскивать родню попавших к ней инвалидов