Найти тему
Добрый Аудиофил

Электроника ЭП-017 - рациональная мечта любителей достоверного точного звука

Всем Доброго Аудиофильского!

Прежде, чем взяться за эту вертушку, нам нужно вспомнить основные постулаты любителей точного звука.

1. КНИ ниже 3х процентов невозможно отличить на слух, поэтому усилитель должен иметь этот параметр максимально низким. В идеале 0.0001%.

2. Детонацию в 0.08% невозможно отличить от 0,1% и 0.15% и даже от 0.25%. Вы на слух ее не услышите.

3. Цифра на компакт диске не подвержена деградации. Потому, что на этот же диск записывают данные для компьютера, а там ошибка в 1-бит равна сбою в выполняемой программе.

Ну про Компакт Диск это мы сегодня не будем. Это отдельная история про идеализирующее незнание реальных процессов.

Сегодня у нас какая тема. Сегодня у нас вертушка, задача которой обеспечивать максимальную достоверность звука.

Но делает она это с учетом особенностей комплектного усилителя.

Сегодня мы говорим о комплекте техники который изображен вот на этой картинке.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/elektronika204st.html

У меня на канале серия обзоров компонентов этого комплекта, была уже и дека, и усилитель вчера, а вот сегодня вертушка.

Подробнее тут:

1. Электроника МП204 - аудиофильская дека из СССР

2. Электроника ЭФ-017 - усилитель сверх-высокой точности звучания

На обложке видно, что модели усилителя и вертушки имеют индекс 013. А у нас на обзоре аппараты такого же дизайна, но с индексом 017.

И это не просто так. Дело в том, что вертушка с индексом 013 тоже была.

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika013.html

Но в серию она... пошла. Только под другим названием. Под названием Феникс 008. Ведь дизайн вертушки весьма похож именно на Феникс.

Я не буду говорить о характеристиках указанных на картинке.

Но если вспомнить параметры Феникса, то у него детонация 0.05%.

Электронный антискейтинг, заодно стабилизирующий резонансы проникающие на тонарм. Гасящий их.

Как итог именно Феникс обеспечивает максимальную точность.

А вот Электроника ЭП-017 вышла несколько позже, чем планировалась 013я.

И причина тому, что усилитель комплектный, обеспечивая отличную прозрачность звучания, и сверх низкий КНИ, имеет одну проблему.

Его внутрисхемные процессы устранения искажений в силу некоторых "бутербродных" причин(маслом вниз), портят переходные характеристики.

Это выражается смазанностью баса по части удержания ритма. Каши нет, бас прозрачный, но ритма не держит.

Есть проблема и с реверберрациями на СЧ.

Но при этом сверхнизкий КНИ и сверх низкая интермодуляция.

В общем вертушку к такому усилителю несколько удешевили. Зачем на нем детонация 0.05% если разница в звуке между 0.08 и 0.1% как раз в том, что на 0.08 лучше звучат послезвучия и реверберрации, а на 0.1 еще и бас более статично звучит.

Т.е. по всем аудиальным признакам к этому усилителю 0.1 больше подходит. Все равно данные подробности звучания усилитель как раз и теряет. Так и зачем у вертушки их сохранять?

Поэтому упростили технологию производства. Да так сильно, что несмотря на кварцевый привод вращения стола, детонация у него 0.1%. А то и все 0.12.

При этом она еще и резкая. Импульсная. Пинается. Без сглаживающих фильтров. В режиме ШИМ.

При этом сохранена система линейного мотора на тонарме. Она занимается тем, что делает электронный антискейтинг, и заодно гасит противофазой резонансы на тонарме, что проникают через картридж от пластинки.

В итоге имеем весьма прозрачный чистый звук, свободный от паразитных гармоник.

Но при этом построен он по рациональной схеме. Ценник оптимизирован в более бюджетную сторону в сравнении с Фениском.

В подтверждение этому и полное отсутствие автоматики позиционирования тонарма. Он не ставит иглу в начало пластини, не возвращает тонарм назад при срабатывании автостопа.

Хотя функция перемещения тонарма кнопками а не руками сохранена.

Но вот вся автоматика позиционирования выкинута. Так дешевле.

В результате пользователь сам кнопками ставит тонарм над пластинкой и автоматика его опускает на нее.

В общем удешевленная версия Феникса, сохраняющая хорошие параметры работы тонарма по части считывания звука, но при этом упрощена и автоматика и ухудшена детонация, и сделано это с учетом особенностей усилителя.

В итоге имеем прозрачны звук с отсутствием гармоник, с хорошей детальностью на ВЧ, с быстрым басом, с прозрачной серединой, но при этом с несколько статичной подвижностью.

Хотя корректор тут прелесть.

Он на 2х опреционниках на канал, но при этом с токовой разгрузкой выхода на 3102.

И мало того. Здесь регулируемые потенциометрами параметры кривой коррекции.

Т.е. не как разброс деталей ляжет, а вот прям после сборки отверточкой все настраивать положено.

Нормально да?

Вот все идеально сделали!!!

Одна проблема. Рациональный подход. Делали круто, но в разумный ценник.

Хотя я думаю, что рациональность здесь явилась следствием того, что услышали особенности работы усилителя, и в срочном порядке переделали вертушку на более дешевую, раз усилитель весь потенциал Феникса не раскрывает. А уже потом выпустили Феникс отдельно.

А здесь у нас все таки комплект.

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_ef017s.html

Но надо сказать, что все равно ощущение свободы от гармоник в звуке вызывает особое удовольствие.

Даже невзирая на все проблемы, что вылезли по причине столь глубокого устранения гармоник.

А если учесть время, когда этот результат был достигнут, то система превращается одновременно и в образец передовых достижений сверх-точных параметров. И одновременно с этим в образец рационального подхода в возникшим специфическим ограничениям, в оптимизации остальных компонентов конструкции.

Вот такая необычная система сегодня на обзоре.

Завтра будет обзор на колонки от нее.

Спасибо, что дочитали!

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_ep017.html