327,9K подписчиков

Я считаю, что любое искусство имеет право на существование, если это очень хорошо сделано

6,1K прочитали
– Николай Максимович, давайте поговорим про современные постановки, перформансы.

– Николай Максимович, давайте поговорим про современные постановки, перформансы. У меня в свое время такой прививкой стал поход на Ноймайера в 2015 году, в Парижской опере была, по-моему, такая постановка – «Песня о земле» она называлась. Это было тогда дико модно, и мы туда все шли.

И вот вся молодежь была в восторге, а такие дамочки постарше сидели с поджатыми губами и говорили: ни одного высокого прыжка, ни там еще чего-то. И я тогда, помню, впервые подумала о том, что мне это тоже так не откликается, как «Щелкунчик» на Новый год.

– Ну, нет. Я считаю, что любое искусство имеет право на существование, если это очень хорошо сделано.

Просто человек, который ставит спектакль, он же тоже его задумывает для какого-то пространства. К сожалению, не в каждое пространство можно втиснуть любой спектакль. Вот почему существует архитектура выставочного пространства – и это профессия отдельная, потому что вам должны преподнести это произведение искусства с наибольшей как бы толикой и долей разумления.

– Николай Максимович, давайте поговорим про современные постановки, перформансы.-2

Ну, мне кажется, что многие вещи не могут смотреться в Опера Гарнье, для этого есть Бастилия. Точно так же как и на сцене Большого театра не все может пройти. Оно не выдерживает конкуренцию с архитектурой. Оно начинает диссонировать – и от этого произведение проигрывает.

– Мне просто всегда казалось, что если даже это современное искусство, но оно какое-то дико актуальное, оно так же как и классика должно потом быть востребованным и годами на это должен быть аншлаг. Однако как правило, на такие постановки есть срок годности.

– В Большом театре аншлаг будет всегда. Просто впечатление будет либо восторга, либо ну... Да, красивый зал... И в основном последние годы все получают восторг от того, что они просто попали в это здание, потому что туда нету доступа. Ты не можешь туда никак купить билет. Если ты попал туда, значит ты принадлежишь к какому-то привилегированному классу. А многим это очень льстит.

– Николай Максимович, давайте поговорим про современные постановки, перформансы.-3

– Поэтому как вы и говорите – сейчас самое главное чекин показать, я сейчас туда прорвался.

– Да. Ведь вы посмотрите, сколько людей чекинятся и хвастаются тем, что я вот сижу, я смотрю такой вот спектакль или слушаю такое произведение. Но потом я, допустим, читаю и смотрю состав исполнителей, я просто в душе жалею этих людей, что они попали на такое мероприятие, которое неважное.

– А кто из современных хореографов вам кажутся талантливыми?

– Николай Максимович, давайте поговорим про современные постановки, перформансы.-4

– Вы знаете, я очень мало видел в последнее время хореографов, которые могут сделать что-то свое, и также режиссеров. Я сейчас так говорю, потому что я очень насмотренный зритель. Не потому что я капризный. Я все время вижу в этих спектаклях цитаты.

Но очень часто цитата бывает... Вот, допустим, у Прельжокажа есть такой балет «Парк», он уже старый, он уже давно поставлен, ему больше 20 лет. У него там за основу взяты цитаты из творчества Ролана Пети, но он эту цитату поднял на более высокую ступеньку.

Это здорово. Он украл, но он это улучшил. Точно так же как Пушкин брал что-то у предшественников и улучшал и так далее.

– Николай Максимович, давайте поговорим про современные постановки, перформансы.-5

И вот этот «Парк», этот спектакль, почему я его привел в пример, он очень показательный. Это очень часто под классическую музыку, что-то под современную там идет, под техно. Но это все решено безумно современным путем – про вечное, про даже старинное, и вам это не скучно смотреть.

Из разговора с Надеждой Стрелец