Визуально ошеломляющий и психологически интересный фильм, Бертолуччи решает исследовать образ мышления конформиста, но конформиста во время фашизма, то есть на самом деле фашистского конформиста. Человек с небольшими качествами и огромным недостатком позвоночника, за исключением его потребности приспособиться и вести «нормальную» жизнь.
Идея «нормальной» жизни доминирует над мотивами главного героя, который готов убивать, продавать, предавать и отказываться от любых ценностей ради комфорта и приспособления. Бертолуччи дает нам более сложный образ для мужчины, подвергшегося насилию в детстве и, возможно, подавляющего свою сексуальность, его потребность соответствовать может быть больше, чем просто эгоизм, но и метод выживания.
Бертолуччи делает все это с помощью визуально поразительного фильма, используя архитектуру фашизма, чтобы еще больше подчеркнуть бесчеловечность режима, его бесплодность, мрачность и сокрушительность. Использование цвета и света также особенно заметно, без особого внимания к реализму и наслаждения его искусственностью, если это служит для улучшения настроения и эмоций сцены. Всегда сложно снять фильм с презренным главным героем, но Бертолуччи удается сделать это с тем, что стало настоящей классикой, которую нельзя пропустить, и очень влиятельным фильмом.