Найти тему
Азат Шаяхметов

Париж планирует полностью стать велосипедным городом

Обновления, получившие название Plan Velo: Act 2, должны сделать Париж полностью циклическим к 2026 году. Предложение исходит от мэра Анны Идальго, которая выиграла переизбрание в июне 2020 года, отчасти благодаря сосредоточению внимания на дополнительных мерах для езды на велосипеде.

В Париже не особенно легко ориентироваться для людей на велосипедах по сравнению с теми, кто предпочитает ездить на машинах или метро. Но с пандемией и недавней транспортной забастовкой в 2019 году все больше людей стали ездить на велосипедах, чтобы путешествовать по городу. Только во время пандемии более 50 километров временных полос для движения велосипедов, стали постоянными.

В соответствии с Планом Вело: Акт 2, который охватывает период с 2021 по 2026 год, Идальго стремится добавить еще 130 километров велосипедных дорожек по всему городу. План также предусматривает добавление дополнительных объектов для велосипедистов, преобразование некоторых парковочных мест в парковки для велосипедов и усиление мер по техническому обслуживанию, таких как уборка снега и уборка велосипедных дорожек.

В городе уже ведется ликвидация более 70% существующих уличных парковок, предназначенных для легковых автомобилей. Plan Velo: Act 2 также предусматривает меры по обучению детей катанию на велосипедах в школах, добавление ремонтных мастерских в каждом районе города и поощрение велосипедного туризма.

Первый план, Plan Velo, охватывал 2015–2020 годы и добавлял REVe, сеть скоростных велосипедных маршрутов по осям север-юг, восток-запад и вдоль Сены. Теперь город надеется развить свои велосипедные инициативы, поскольку все больше и больше людей обращаются к велосипедам, чтобы передвигаться по Парижу.

«Велосипедные счетчики зафиксировали увеличение велосипедных дорожек в среднем на 47% в период с 2019 по 2020 год и на 22% в период с 2020 по 2021 год. По некоторым осям увеличение в период с 2019 по 2020 год достигает 60%», - говорится в первоначальном плане.

Таким образом, Париж отвечает, добавляя в общей сложности более 180 километров выделенных велосипедных дорожек с двусторонним движением и делая более безопасные велосипедные маршруты против автомобильного движения на 390 километрах  улиц с односторонним движением. Город также планирует настроить светофоры в пользу пассажиров, которые предпочитают ездить на велосипеде или общественным транспортом.

Эти меры только помогут цели города стать одним из самых благоприятных для велосипедистов мест в мире. При постоянном успехе Plan Velo: Act 2 может даже побудить других мегаполисов по всему миру последовать их примеру.