Найти тему
Проект +1

Когда поедет водородный поезд: плюсы и минусы новой технологии

Оглавление

Транспорт на водородном топливе уже колесит по свету, но массовой технология пока не стала.

Фото: EPA \ TASS
Фото: EPA \ TASS

Первый водородный поезд совершил тестовый рейс три года назад. По мнению экспертов, водородное топливо — идеальный с точки зрения экологии вариант для общественного транспорта. Действительно ли у водородных поездов преимуществ больше, чем недостатков? Разберемся.

Преимущества:

1. Экологичность

В выхлопах водородного поезда содержится только конденсированная вода в виде пара, и так присутствующая в окружающей среде. Эти выхлопы не оказывают никакого негативного воздействия на природу.

2. Возобновляемое топливо

Водород считается возобновляемым видом топлива. Его запасы практически безграничны и могут быть использованы во многих областях. При этом его легко можно хранить в больших количествах. В то время как нефть для производства дизельного топлива — исчерпаема. При сохранении нынешних объемов добычи ее запасы могут иссякнуть в течение ближайшего столетия.

3. Высокая эффективность

Показатели существующих водородных поездов не уступают дизельным — максимальная скорость движения составляет 140 км/ч, а характеристики разгона и торможения очень схожи. Проехать на полном баке водорода такой поезд сможет около 1 тыс. км, дозаправка составляет всего 15 минут.

Недостатки:

1. Не все так экологично

Самым «чистым» способом получения водорода является электролиз воды. Для этого необходимо воздействовать на нее электрическим током. Минимизировать парниковые выбросы получится только в том случае, если для его генерации будут использоваться возобновляемые источники энергии (ветер, солнце).

Водород также можно получать из природного газа. И вот тут возникает проблема — во время этого процесса выделяются побочные газы, которые увеличивают парниковый эффект. Поэтому водород, полученный таким способом, нельзя считать полностью «чистым».

2. Дорогая технология

Водород производится в небольших количествах, и цена на него очень высока. Чтобы проекты водородных поездов стали рентабельными, цена на этот вид топлива должна снизиться минимум в четыре раза. Поэтому на данный момент только государственная поддержка может обеспечить дальнейшее развитие отрасли. Поддержка нужна на всех этапах водородного цикла (производство, транспортировка, хранение).

Ранее +1Платформа рассказала о мифах и реальных угрозах, связанных с электромагнитным излучением.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и оставляйте своё мнение в комментариях! Будем рады обсудить :)