Уже долгое время ведеться непонимание что же все таки лучше.Зимняя резина на шипах или липучка?Давайте разберем это вопрос.
Зимняя резина изготавливается из более мягкого материала, но, несмотря на это, каждая модель ведет себя по-разному в определенных погодных условиях. Частые смены климата, характерные для России, обязывают автовладельцев заранее готовить свой автомобиль. Снежные завалы, сменяющиеся гололедом или дождем, заставляют задумываться о классе покрышек, подбираемых на зимний период. Еще несколько лет назад в приоритете была шипованная резина. Но сейчас все больше производителей предлагают более универсальный вариант – фрикционные покрышки, которые часто называют «липучкой».
Сначала поговорим о резине на шипах ,разберем ее плюсы,и минусы.Производители шипуют шины для улучшения сцепления между колесами авто и льдом или плотным снегом. Благодаря этому длина тормозного пути существенно сокращается. Давайте разберем плюсы шипов
И так плюсы шипованной резины:
- Качественное сцепление
- Более быстрый набор скорости
- Короткий тормозной путь
- Хорошую устойчивость
- Предотвращение заносов
Но у неё есть и недостатки:
- Потеря главных характеристик в условиях экстремального мороза (при температуре ниже -20 градусов, шипы превращаются в бесполезное дополнение);
- Повышенный расход топлива;
- Высокий уровень шума;
Использование в качестве зимней резины покрышек с шипами рекомендуется тем автовладельцам, которые живут в пригороде или за территорией крупных населённых пунктов. Причиной этого является наличие на дорогах этой местности большого количества поворотов, которые во время гололёда становятся ещё боле опасными.
Далее разберем резину липучка:
Липучка представляет собой нешипованную резину с особым рисунком протектора, позволяющим шинам впитывать больше влаги и прилипать к поверхности дорожного полотна. Улучшенный контакт обеспечивается отведением лишней жидкости по специальным бороздкам на поверхности шины.
К главным достоинствам использования шин-«липучек» относят характеристики материала их изготовления – более мягкого и эластичного. Именно эти покрышки станут ответом на вопрос, какая резина лучше для жителей больших городов. Мягкость позволяет повысить площадь соприкосновения, а, значит, и улучшить сцепление, и даже оптимизировать потребление топлива. Хотя в результате «липучки» получают и некоторое ухудшение характеристик: ухудшение сцепление при поездке по льду; снижение управляемости при поездке по дороге с тонкой плёнкой замёрзшей воды; большая длина тормозного пути.
И так давай те же сравним этих двух конкурентов.Сделать окончательный выбор и определиться с покупкой шин непросто даже опытному водителю, ибо оба варианта имеют весомые преимущества, но в то же самое время не лишены существенных минусов.Отталкиваться, прежде всего, нужно от условий эксплуатации авто. Жителям областей, характеризующихся выпадением большого количества снега и низкими температурами, рекомендуется обратить внимание на шипованную резину (то же самое стоит сделать и владельцам машин с задним приводом – шипы упрощают процесс трогания в горку, да и на трассе позволяют чувствовать себя увереннее). Тем же, кто является собственником автомобиля с передним приводом, да к тому же проживает в регионе с более мягкой зимой, можно посоветовать липучку.
Сравнение торможения разных шин.
Ну вот мы и разобрали этот вопрос.Не нужно спорить что лучше,каждая резина хороша по своему.В любом случае, решающий фактор на дороге – это не тип шин или липучка, а внимательность и профессионализм водителя.
Спасибо за внимание!