Найти в Дзене

"Если вы можете найти лучший автомобиль, купите его": История автомобилей K, которые спасли Chrysler(часть1)

В конце 1970-х годов компания Chrysler практически прекратила свое существование. Если вы сегодня являетесь коллекционером классических автомобилей Mopar, вы удивитесь, узнав, что Chrysler эпохи muscle car, изменившей мир в 1960-х годах, исчез к 1976 году. Снижение качества сборки, недостаток внимания к деталям, бесхозяйственность и плохое восприятие общественностью настигали Chrysler, и кроме преданных поклонников Mopar, к концу 1970-х годов никто не хотел покупать продукцию Chrysler.

Причина всех этих проблем в основном вращалась вокруг Plymouth Volare и Dodge Aspen. Chrysler обещал семейный автомобиль с хорошим расходом бензина после нефтяного кризиса 1973 года, но при этом с высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью и долговечностью.

К сожалению, Plymouth Volare и Dodge Aspen оказались одними из худших автомобилей, когда-либо созданных американской компанией: множество отзывов, которые затрагивали автомобиль со всех сторон, и кузовные панели, которые начинали ржаветь уже через несколько лет эксплуатации. В то время Volare и Aspen имели наибольшее количество отзывов, когда-либо выпущенных для одного автомобиля в истории автомобилестроения. Нет нужды говорить, что Chrysler, возможно, переживал свои последние дни.

Так было до тех пор, пока один человек не возглавил Chrysler.

Ли Якокка спасает Chrysler

Ли Якокка был человеком с большим опытом работы в качестве руководителя американских автомобильных брендов. Через две недели после ухода из Ford он был принят на работу в Chrysler и быстро стал председателем совета директоров и генеральным директором компании. Когда Якокка возглавил терпящую крах марку Chrysler, он быстро понял, что для успеха неудачных Volare и Aspen необходимо еще шесть месяцев разработки, поэтому он быстро занялся разработкой новых проектов, которые отвлекли бы внимание общественности от автомобилей, попавших под отзыв.

В 1979 году Ли Якокка обратился в Конгресс США с просьбой о предоставлении правительственного кредита для спасения терпящей бедствие компании, который в итоге был ему предоставлен на условиях прекращения нескольких экспериментальных проектов и общего снижения производственных затрат.

Чтобы достичь этой цели - снизить производственные затраты и создать автомобиль, который бы хорошо продавался и пользовался большим уважением в глазах общественности, Ли Якокка реализовал идею, которую он придумал в компании Ford, - универсальный автомобиль.

Автомобиль K

Якокка знал, что делать с модельным рядом Chrysler. После нескольких лет работы с другими автомобильными компаниями он увидел, где можно сделать автомобили лучше и сократить расходы за счет совместного использования деталей для нескольких автомобилей. Была создана платформа K, и, как и любая платформа сегодня, эта платформа была построена для размещения нескольких автомобилей из разных ценовых категорий.

Платформа K отличалась от многих предыдущих предложений Chrysler, которые обычно состояли из заднеприводных автомобилей. Автомобили K были построены с передним двигателем и трансмиссией, и хотя сегодня это стандартная схема для большинства автомобилей, для 80-х годов она была новой.

Силовая установка автомобилей K также сильно отличалась от предыдущих предложений Chrysler и была несколько противоречивой для того времени. Автомобили K оснащались различными 4-цилиндровыми двигателями, причем некоторые из более мощных двигателей производились деловым партнером Chrysler, компанией Mitsubishi. В конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века лояльность к бренду была очень жесткой, и для некоторых владельцев Mopar установка иностранного двигателя в их автомобиль была слишком серьезным шагом.

Производство множества различных моделей с одинаковыми деталями

Автомобильная платформа K была домом для большого количества автомобилей, потому что вся платформа была основана на идее совместного использования деталей для максимального увеличения количества выпускаемых моделей. При ограниченном количестве деталей, доступных инженерам Chrysler, им удалось произвести до 50 различных моделей, если включить варианты платформы K, например, платформу S для минивэнов, которые были основаны на платформе K, и различные модели, сделанные для экспорта в другие страны.

Оригинальные автомобили K, Plymouth Reliant, Dodge Aries, Dodge 400 и Chrysler LeBaron были проданы в количестве около 2 000 000 автомобилей в период с 1981 по 1989 год и вернули Chrysler с края пропасти. Благодаря блестящему маркетингу Ли Якокки, автомобили Plymouth Reliant и Dodge Aries были названы "Reliant K" и "Aries K". Американские потребители знали, что автомобиль K - это платформа, которой можно доверять, и в итоге он стал одним из первых автомобилей, которые стали называть по названию платформы. Люди приходили в дилерские центры с просьбой купить автомобиль K, что позволило вернуть узнаваемость бренда, которую Chrysler потерял в конце 1970-х годов.

Авто
5,66 млн интересуются