Кайдзен – японская концепция ведения бизнеса, которая сегодня активно адаптируется организациями как бизнес-стратегия, направленная на создание среды непрерывного совершенствования.
Цель кайдзен - улучшить организацию, ее продукты, услуги и деятельность сотрудников, внедряя изменения во всей компании.
Основные принципы концепции кайдзен
1. Фокус на клиентах: нет ничего важнее удовлетворения потребностей клиента. Маркетинг компании начинается с изучения клиентов. Необходимо ориентировать производство в первую очередь на потребности клиента.
2. Совершение небольших, но постоянных улучшений в организации.
3. Открытое признание проблем организации.
4. Пропаганда открытости в компании: любые предложения, жалобы или замечания сотрудников должны быть услышаны.
5. Создание рабочих команд, в которые входят сотрудники организации.
6. Управление проектами при помощи межфункциональных команд. Эффективность команд заключается в их сотрудничестве между собой.
7. Формирование «поддерживающих взаимоотношений». Для достижения высоких результатов необходима вовлеченность сотрудников в работу и хорошие отношения в коллективе.
8. Личный опыт каждого сотрудника становится достижением всего предприятия.
9. Развитие самодисциплины руководителя и сотрудников компании.
10. Каждый сотрудник компании несет ответственность за тот круг задач, который ему доверен.
11. Любая информация должна быть доступна всем сотрудникам.
Какие книги следует прочитать о концепции кайдзен
1. Масааки Имаи. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний
М. Имаи впервые ввел термин «кайдзен» и призвал читателей за пределами Японии обратить внимание на данную концепцию ведения бизнеса.
2. Майкл Коленсо. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен. Эволюция и революция в организации
Прочитав книгу, вы сможете внедрить эффективные операциональные инструменты, позволяющие не только добиваться постоянных усовершенствований организации, выпускать высококачественную продукцию.