108 подписчиков

О ФИЛОСОФИИ КАЙДЗЕН

Кайдзен – японская концепция ведения бизнеса, которая сегодня активно адаптируется организациями как бизнес-стратегия, направленная на создание среды непрерывного совершенствования.

Кайдзен – японская концепция ведения бизнеса, которая сегодня активно адаптируется организациями как бизнес-стратегия, направленная на создание среды непрерывного совершенствования.

Цель кайдзен - улучшить организацию, ее продукты, услуги и деятельность сотрудников, внедряя изменения во всей компании.

Основные принципы концепции кайдзен

1. Фокус на клиентах: нет ничего важнее удовлетворения потребностей клиента. Маркетинг компании начинается с изучения клиентов. Необходимо ориентировать производство в первую очередь на потребности клиента.

2. Совершение небольших, но постоянных улучшений в организации.

3. Открытое признание проблем организации.

4. Пропаганда открытости в компании: любые предложения, жалобы или замечания сотрудников должны быть услышаны.

5. Создание рабочих команд, в которые входят сотрудники организации.

6. Управление проектами при помощи межфункциональных команд. Эффективность команд заключается в их сотрудничестве между собой.

7. Формирование «поддерживающих взаимоотношений». Для достижения высоких результатов необходима вовлеченность сотрудников в работу и хорошие отношения в коллективе.

8. Личный опыт каждого сотрудника становится достижением всего предприятия.

9. Развитие самодисциплины руководителя и сотрудников компании.

10. Каждый сотрудник компании несет ответственность за тот круг задач, который ему доверен.

11. Любая информация должна быть доступна всем сотрудникам.

Какие книги следует прочитать о концепции кайдзен

1. Масааки Имаи. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний

М. Имаи впервые ввел термин «кайдзен» и призвал читателей за пределами Японии обратить внимание на данную концепцию ведения бизнеса.

2. Майкл Коленсо. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен. Эволюция и революция в организации

Прочитав книгу, вы сможете внедрить эффективные операциональные инструменты, позволяющие не только добиваться постоянных усовершенствований организации, выпускать высококачественную продукцию.

Кайдзен – японская концепция ведения бизнеса, которая сегодня активно адаптируется организациями как бизнес-стратегия, направленная на создание среды непрерывного совершенствования.-2