Уже больше десяти лет я работаю на авторынке, и опыта в продаже и покупке б/у автомобилей у меня предостаточно, однако все чаще и чаще люди начали покупать автомобили в интернете. На сегодняшний день существует множество интернет-площадок, на которых продают подержанные авто и детали для них. Сегодня хотел бы поделится этим самым опытом с вами, чтобы вы не попали в просак, нарвавшись на недобросовестных перекупов или просто продавцов, коих в интернете полным-полно.
Итак, давайте разберемся. Первое что вы сделаете после осмотра авто на сайте, это конечно же звонок по телефону, чтобы узнать какие-то подробности и прочее. Вот какие вопросы точно стоит задать хозяину авто:
1. Возраст машины
2. Пробег
3. Есть ли штрафы
4. Попадал ли в ДТП
5. Возникают ли какие-либо трудности при эксплуатации авто
6. Поинтересоваться о возможности сделать небольшой тест-драйв при осмотре
7. Когда последний раз случалась какая-либо поломка и что конкретно ломалось
8. Конечно же цена (многие просто занижают или же завышают ценник на сайте)
Беседа поможет определить это хозяин автомобиля или перекуп и стоит ли вам вообще на него тратить время. Важно также задавать точечные вопросы по типу: «Сколько ест масла на 5000 пробега», к примеру. Недобросовестные продавцы начнут вас просто уводить от вопроса и отвечать, что называется «рядом».
По возрасту машины можно откинуть или же прибавить ряд потенциальных проблем и, соответственно, проверок. Если авто больше 7 лет, стоит заехать на ближайшую станцию техобслуживания и заехать на подъемник или «яму»
Касательно пробега
Если он слишком маленький или слишком высокий, относительно того какого возраста само авто, то обязательно выясните почему. Тут два варианта: либо пробег скручен, либо машина просто стояла, что не есть хорошо, ведь за ней скорее всего не ухаживали. Сами понимаете, что ничего хорошего простой автомобиля за собой не несет.
О штрафах
Если штрафы были, то это говорит лишь о том какой водитель вам продает машину, а если водил он плохо, то и состояние авто в целом может быть не очень: ДТП, неаккуратная эксплуатация, чрезмерные нагрузки – все это плохо.
Отсюда и вопрос о ДТП
В принципе все то же самое, что и в пункте выше. Это будет говорить лишь о ом добросовестный автовладелец и о том, как эксплуатировалось механическое транспортное средство
Можно ли провести тест-драйв
Если тут автолюбитель согласится без сучка и задоринки, значит он не сомневается в автомобиле, ведь косяки сразу вылезут наружу. Проедьтесь помедленнее, побыстрее, послушайте как работает автомобиль, на холостом ходу двигателя откройте капот и послушайте как работает, ведь это самая важная часть машины.
Кога последний раз случалась поломка
Это тоже просто покажет, что вам предлагают авто, за которым ухаживали или же нет. Поинтересуйтесь о заменах расходников, будет плюсом, если у продавца есть сервисная книга. Это даже не плюс, это почти золотой продавец.
Как правило после созвонов по телефону из 20-30 автомобилей хорошо если останется 2-3 варианта, которые уже можно посмотреть в живую. Уже при осмотре автомобиля, если до этого дошло дело и вы встретились, стоит как раз проверить документы, посмотреть внимательно салон, багажник, пороги, капот – эти места показывают в каком состоянии машина касательно состояния метала.
Советую обратить на эти моменты:
- Звук и внешний вид работающего двигателя.
Он должен работать плавно, без потери звука, оставаться чистым и сухим. Если автомобиль дымится или летит ввысь, это может быть признаком того, что в ближайшем будущем потребуется капитальный ремонт двигателя, такую машину сразу кидайте, если не хотите проблем наголову и еще одно место.
- Сварные швы, решетки динамиков, проводка фар и оксидирование деталей.
Наличие на них ила или остатков окисления говорит об «утопленнике», что доставит вам много проблем и проблем;
салон.
Он может многое рассказать - о возрасте автомобиля, а серо-коричневый оттенок может свидетельствовать о его затоплении;
- Тело.
Это самая дорогая часть машины. Стоит проверить его, вооружившись зондом, чтобы определить сломанные, замазанные и окрашенные места;
- Одометр.
Недобросовестный автовладелец также может попытаться обманом заставить вас испортить или отключить прибор для измерения пробега. Для этого при осмотре обратите внимание на целостность пломб, комплектность крепления автомата, наличие царапин и повреждений корпуса.
В конце уточните цену, если надо поторгуйтесь. Надо понимать, что лишние эмоции по типу: «У Вас царапина на крыле!» ни к чему хорошему не приведут.
Спасибо за прочтение статьи, надеюсь помог! Удачной покупки!