Найти тему
26,7K подписчиков

Коллекторы оплатят должнику 6 000 рублей судебных расходов, потраченных им на представителя за отмену приказа и поворот дела

561 прочитал
Юристы Саранска Республики Мордовия. Черных Татьяна Сергеевна. Контакты для платных консультаций +7 937 673 04 81 (не беру трубку - оставляйте сообщения в мессенджерах) E-mail: Urist13ru@gmail.com
Юристы Саранска Республики Мордовия. Черных Татьяна Сергеевна. Контакты для платных консультаций +7 937 673 04 81 (не беру трубку - оставляйте сообщения в мессенджерах) E-mail: Urist13ru@gmail.com

Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.

В июне сего года я опубликовала статью под названием "Задача: взыскать судебные издержки, понесенные должником на юриста по отмене судебного приказа, как убытки. Эксперимент. Начало."

А в сентябре вышла в свет другая статья - "Мировой судья заявление должника о возмещении расходов на оплату услуг представителя в приказном производстве... Удовлетворил!", в которой я сетовала, что эксперимент со взысканием судебных расходов, понесенных должником в рамках приказного производства, как убытков, откладывается на неопределенный срок, потому как мировой судья неожиданно для нас судебные издержки на представителя возместил должнику по аналогии с исковым производством)

В вышеуказанной статье я обещала выложить текст определения суда, как только оно вступит в законную силу, и будет нами получено.

И вот, свершилось. Вступившее в законную силу еще в августе сего года определение суда о взыскании с коллекторов судебных издержек наконец-то было получено моим доверителем на руки. Он любезно предоставил мне фото определения для публикации.

Почему я считаю это постановление некой маленькой победой?

Во-первых, потому, что суд не "срезал" расходы на оплату представителя ни на одну копеечку.

Во-вторых, потому, что суд в принципе принял решение возместить должнику издержки на оплату услуг представителя "в упрощенном порядке" по аналогии с исковым производством.

В-третьих, если возмещение судебных издержек на представителей в полном объеме вот по таким, по сути, элементарным делам, станет тенденцией, люди перестанут "экономить" на юристах, опасаясь лишних трат, и будут реже действовать самостоятельно, совершая непоправимые ошибки, влекущие отказ в удовлетворении заявления об отмене СП, поступившего на исполнение в службу судебных приставов.

В-четвертых (и это, наверное, самое главное), мне, как человеку (не как юристу, а именно человеку), который очень неоднозначно относится к коллекторским агентствам, в глубине души приятно чуток "щелкнуть по носу" кого - нибудь из них))) Глупо, наверное, но я ничего не могу с собой поделать - приятно и все тут)))

А вот и само определение мирового судьи.

Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.-2
Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.-3
Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.-4
Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.-5

Конечно, ООО "Столичное АВД" не обедняет, если возместит моему клиенту потраченные 6 000 рублей) Но все же.

Для нас возмещение судебных издержек с коллекторского агентства не было делом принципа. Для меня - это была первая ступенька к реализации эксперимента о возмещении судебных расходов, понесенных в приказном производстве, как убытков. Для моего клиента - некая "авантюра") Он в успех не верил, но поучаствовать в эксперименте согласился. Ну, а что? Он же ничего не терял более того, что уже было потеряно)

К слову, я не совсем уверена, что это определение устояло бы в апелляции, кассации... Проверить, уже не получится - оно вступило в силу. Так что утверждать на 100% о том, что оно правильное и что в случае, если вы обратитесь в суд с аналогичным заявлением, суд примет такое же решение - я не могу.

Всем добра!

С уважением к Вам, Т.С.