1,6K подписчиков

Правительство увеличит стоимость проезда по платным трассам в 1.5 - 2 раза. Рассказываю, к чему это приведёт

126 прочитали

Правительство Российской Федерации рассматривает возможность серьёзного повышения тарифов на платных дорогах страны. В Минтрансе предлагают повысить тарифы практически в два раза. Вырученные средства планируется пустить на развитие инфраструктурных проектов.

Правительство Российской Федерации рассматривает возможность серьёзного повышения тарифов на платных дорогах страны. В Минтрансе предлагают повысить тарифы практически в два раза.

Казалось бы, стоимость проезда по платным дорогам в России, итак бьёт все рекорды и вполне сопоставима со стоимостью проезда по самым дорогим европейским автобанам, но нашим чиновникам этого оказалось мало. В Минтрансе подготовили проект нового постановления, который не сулит владельцам легковых автомобилей ничего хорошего. Уже со следующего года тарифы на платных трассах могут увеличиться в 2 раза.

Нынешние тарифы:

В настоящий момент действует постановление от 2016-ого года, которое устанавливает максимальную стоимость проезда по государственным дорогам, проходящим "по земле" на уровне 3-х рублей за километр. Стоимость проезда по мостам и путепроводам не должна превышать 21 рубль за километр. Максимальная стоимость проезда по дорогам, построенным по концессионным соглашениям (к примеру участок М11 от Москвы до Клина) составляет 12 рублей за километр "по земле" и 84 рубля за километр по мостам и путепроводам.

Правительство Российской Федерации рассматривает возможность серьёзного повышения тарифов на платных дорогах страны. В Минтрансе предлагают повысить тарифы практически в два раза.-2

Новые тарифы:

Проект нового постановления предполагает резкое повышение тарифов для владельцев легковых автомобилей. Максимальную стоимость проезда по государственным дорогам могут повысить до 5 рублей за километр "по земле" если дорога является старой и переведена в платный режим после реконструкции. Стоимость километра "по земле" на новых дорогах поднимется до 8 рублей. Проезд по мостам и путепроводам на старых дорогах повысится до 29 рублей за километр. Что касается дорог, построенных в рамках концессии, то здесь стоимость километра "по земле" возрастёт до 16.5 рубля, а по мостам до 115 рублей.

Что в итоге?

Для простых автовладельцев итог будет неутешительным. Уже сейчас стоимость проезда по платной трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 2120 рублей, а стоимость поездки по трассе М4 от Москвы до Сочи составляет примерно 2500 рублей. С таким раскладом стоимость поездки по М11 может увеличиться примерно до 3500-4000 рублей, а по М4 до 5000-6000 рублей в один конец. Конечно, это всего лишь примерные цифры и итоговая цена может быть как выше, так и ниже, но даже такой примерный расчёт может отбить всякое желание пользоваться платными дорогами - они просто станут невыгодны.

Правительство Российской Федерации рассматривает возможность серьёзного повышения тарифов на платных дорогах страны. В Минтрансе предлагают повысить тарифы практически в два раза.-3

Куда пойдут вырученные средства?

В Минтрансе уверяют, что большая часть вырученных средств пойдёт на новые дорогостоящие инфраструктурные объекты, такие как новая скоростная трасса М12 Москва-Казань, реконструкция и развитие ЦКАД и т. д. Проекты конечно хорошие, но почему они должны реализовываться за наш с вами счёт? В той же Европе окупаемость платных дорого рассчитывается исходя из срока в 50-100 лет, а у нас хотят отбить вложения всего лишь за несколько лет. К сожалению, с таким варварским подходом, платные трассы в России станут по карману лишь небольшому количеству людей, а для большинства они станут бессмысленны.

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо — ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!