Найти в Дзене
Soldi Marketing

Рекламные сервисы Яндекса — новое за сентябрь 2021

Недавно мы уже рассказывали о том, что нового появилось в Яндексе за первое полугодие 2021. Теперь такие подборки мы планируем делать регулярно. Например, сегодня расскажем про нововведения этого сентября: формат видеобаннеров, умный автотаргетинг, смарт-баннеры без фида и ещё несколько других обновлений.

Новый формат медийной видеорекламы в Директе

Яндекс анонсировал новый формат медийной рекламы в Директе — видеобаннер. Выглядит он как квадрат, разделённый на две части горизонтальной линией. В нижней пользователи видят статичное изображение, а в верхней небольшой видеоролик. Новый формат доступен только для рекламы в сетях.

Чтобы создать рекламу в новом формате, выберите “Создать медийную кампанию”, и на втором этапе (“Выбор аудитории”) включите ползунок “Видеобаннеры”.

Для показа видеобаннеров можно выбирать ту же аудиторию, что и для обычных статических баннеров (в том числе показывать их по ключевым словам). Оплата, как и у всей медийной рекламы, происходит за показы.

Кому подойдёт формат?

Как и большинство медийной рекламы, формат подойдёт в основном крупным компаниям, которые хотят привлечь внимание к бренду и увеличить число точек касания с аудиторией.

Стоит новый формат в среднем дешевле, чем видео, но дороже, чем статичные баннеры. А его эффективность, по данным Яндекса, тоже находится где-то между этими форматами. Поэтому его можно использовать, чтобы оптимизировать бюджеты, которые раньше шли только на видео. Сейчас их можно распределить между форматами и снизить среднюю стоимость досмотра ролика.

Как оценить эффективность?

В целом также, как и другой видеорекламы в Директе. В статистике рекламного кабинета доступны всё те же метрики: цена досмотра, просмотры по квартилям (просмотр 25, 50, 75 и 100% видео), клики на включение и выключение звука, частота показов, охват и т.д.

А ещё в интерфейсе рекламного кабинета можно настроить исследование Brand Lift. Оно покажет насколько выросла узнаваемость бренда, насколько аудитория запомнила саму рекламу и как поменялось желание людей купить ваш продукт.

Но для исследования есть ограничения:

  • Дневной бюджет должен быть не меньше 35 тысяч рублей;
  • Охват кампании должен быть больше 2 млн человек;
  • А бюджет всей кампании не меньше 500 тысяч рублей.

Полезное ли обновление?

Новые форматы рекламы — это всегда интересно. Если вы уже пользуетесь медийной видеорекламой, то и новые баннеры протестировать можно. В новости в своём блоге Яндекс уже поделился результатами рекламодателей, которые успели запустить такие объявления. Один из них отметил, что люди, которые видели новый рекламный формат, провели на сайте на 71% времени больше, чем те, кто видел только статичные баннеры.

Конечно, в таких рекламных статьях цифры почти всегда приукрашивают. Поэтому если новый формат вас заинтересовал, не стоит сразу рассчитывать на такие же впечатляющие результаты. Лучше протестируйте всё сами и сделайте выводы по вашей собственной статистике.

Автотаргетинг стал умнее

Автотаргетинг — это система показа рекламных объявлений, для которой не нужно подбирать ключевые слова. Она сама оценивает посадочную страницу и рекламные текст и на основании этой информации смотрит, какие запросы пользователей соответствуют конкретному объявлению.

Сейчас в автотаргетинг в Директе добавили три крупных изменения:

  • На уровне групп теперь можно выбрать категории запросов, для которых будет работать автоматика;
  • На уровне объявлений можно посмотреть примеры запросов, которые Директ автоматически подобрал для каждой категории;
  • Стала доступна статистика, где видно данные по категориям поисковых запросов.

Категории запросов

Сейчас для автотаргетинга их доступно пять:

  1. Целевые. Точный ответ на запрос человека.

Пример: запрос “купить надувной матрас”, а объявление с текстом “надувной матрас”.

  1. Альтернативные. Наше предложение может заменить то, что искал человек.

Пример: пользователь ищет надувной матрас, а ему показывается объявление “купить раскладушку”.

  1. Широкие. Рекламное объявление охватывает более узкую тему, чем запрос человека.

Пример: запрос — “надувная мебель”, а объявление “надувной матрас”.

  1. Сопутствующие. Реклама предлагает то, что может дополнить продукт, который ищет человек.

Пример: “насос для надувного матраса”.

  1. Те, где упоминаются конкуренты. Человек ищет продукт конкурента, а мы показываем ему свою рекламу.

Пример: “купить матрас икея”.

-2

Можно оставить включёнными все категории, выбрать несколько или убрать галочки везде. Тогда автотаргетинг не будет работать в вашей кампании.

Предварительный просмотр собранных запросов

Конечно, все запросы, которые подобрала система, увидеть будет нельзя. Но Директ покажет несколько примеров, чтобы вы могли понять, в нужном ли русле он движется.

-3

Здесь же можно отключить те запросы, которые точно вам не подходят.

Статистика по категориям запросов

Теперь в Директе можно увидеть статистику с разбивкой по категориям запросов. Также будет указано подобрана ли конкретная фраза автоматической системой или взята из ваших ключевиков. Так можно оценить, какие категории запросов вы покрываете с помощью подобранной вами семантики, а какие помогает найти автотаргетинг.

Полезное ли обновление?

Яндекс продолжает продвигать автоматизацию в массы. В своём блоге они рассказывают, что автотаргетинг — это очень удобно, ведь доля нерелевантных показов и для машины, и для человека примерно равна (15%), а значит нет смысла париться с подбором ключевиков для кампаний.

Но как мы уже говорили, автоматизация в рекламных кабинетах не всегда приносит наилучшие результаты. Вот и в комментариях к новости пользователи жалуются на работу новой фичи. Например, пишут, что галочка стояла только на “целевых запросах”, а объявления крутились ещё и по запросам конкурентов.

Но в целом определённая гибкость в настройках автотаргетинга — это плюс. Теперь рекламодатель хоть как-то может контролировать фразы, которые подбирает за него система. Поэтому если вам приглянулась новая фишка, совет опять один — тестируйте.

В продолжении статьи мы расскажем о:

  • Новых дополнениях в медийной рекламе;
  • Инструменте для прогнозирования рекламных кампаний в Директе;
  • Создании смарт-баннеров без использования фида;
  • Новых требованиях к рекламе заработка;
  • Разрешении рекламировать доставку лекарств товарными агрегаторами.

Читайте продолжение статьи по ссылке.