Найти тему
NEOVOLT

Работаю в такси, телефон по 16 часов на зарядке. Как спасти его батарею?

Оглавление

Получаем интересные вопросы от вас, ответы на которые тянут на статью. Последнее сообщение касается использования смартфона в качестве навигатора в машине.

Для удобства оформили ответ в виде рекомендаций с учётом особенностей технологии литий-ионных аккумуляторов.

Оставлять на зарядке или лучше дать ему разряжаться?
Оставлять на зарядке или лучше дать ему разряжаться?

💬 Комментарий от Александра

Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Я работаю в такси и меня мучает вопрос - что лучше для телефона, у которого по 16 часов используется навигатор - все время быть на зарядке или же заряжать и отключать от зарядки, пока он не «сядет»?

Александр, здравствуйте. Вы говорите, что работаете в такси. А значит смартфон, на который возложены функции навигатора — это Ваш профессиональный инструмент для работы.

Его аккумулятор относится к запчастям, которые имеют ограниченный срок службы (2-3 года в среднем), после чего требует замены (как и в автомобиле через 5 лет тот же пусковой АКБ, например).

Будем с Вами держать это в уме при дальнейшем описании.

-2

Смартфон постоянно нагружен и на зарядке по 16 часов — это экстрим

Мы будем честны с Вами. Работа смартфона в режиме навигатора по 16 часов с постоянным подключением к прикуривателю — это максимально экстремальные условия для литий-ионной технологии. Li-ion и Li-polymer ячейки плохо приспособлены к крайностям (особенно к перепадам температур).

❌ Что убивает аккумулятор смартфона, который используется как навигатор в машине:

  • Перегрев. Смартфон размещён на приборной панели и может нагреваться от прямых солнечных лучей (особенно это опасно для полностью заряженной батареи летом).
  • Перепады t°. При открытии дверей в прогретый зимой салон попадает морозный воздух и воздействует на смартфон как резкий перепад температуры.
  • Микроциклы. Постоянное поддержание зарядки приводит к микроциклам (заряд до максимального напряжения, отключение питания и последующий неглубокий разряд, подключение питания и снова заряд на максимальное напряжение). Это также сопровождается нагревом аккумулятора во время зарядки.
  • Вздутие. Заряженный на 100% аккумулятор смартфона (обычно в форм-факторе pouch-bag без клапана отвода газов) при воздействии высоких температур (и особенно с перепадами на низкие) вздувается и повреждает корпус и компоненты устройства (давит на крышку, экран, контакты внутри).
-3

Как продлить срок службы аккумулятора смартфона-навигатора?

Если вы хотите сохранить максимальный срок службы аккумулятора и его надёжность, старайтесь почаще давать смартфону работать от аккумулятора. То есть зарядив до 80%-100%, отключите от прикуривателя и дайте ему разрядиться до 15-20% (когда в операционной системе появится уведомление о разряженной батарее с предложением подключить зарядное устройство).

✅ Как бонус можно выполнять тренировку индикатора

Раз в месяц дома от штатного зарядного устройства (не зарядника автомобильного прикуривателя):

  • делайте полный цикл заряда до 100%;
  • затем на полной зарядке подождите час на каждые 1000 мА·ч ёмкости, обычно 3-4 часа);
  • полностью разрядите до выключения и не откладывая зарядку зарядите до 100% и снова выждите 3-4 часа.

Такой калибровкой Вы поможете программному индикатору правильно определить меняющуюся ёмкость.

-4

***

Предположительно аккумулятор в таком режиме отработает не год (когда Вы по 16 часов держите смартфон на зарядке в автомобиле с включённым приложением-навигатором), а номинальные для технологии Li-ion/Li-polymer два-три года (ещё многое от температур зависит - греется ли смартфон).

-5

Напишите в комментарии, сильно ли греется Ваш смартфон, если его поставить на зарядку в автомобиле и пользоваться в качестве навигатора?