"Герои мозга и магии! Новая компьютерная игра! Такого вы еще не видели!" К. лениво кликнул по рекламе: интересно, конечно, но какой в этом смысл?
"С помощью нашей новой программы и специального игротехника вы отправитесь в самое необычное путешествие в вашей жизни. Вы отправитесь в глубины вашего мозга. Узнаете самые потаенные уголки, составите подробную карту своего подсознания - или просто приятно проведете время"
К заинтересовался чуть больше.
Игра гласила, что вы, купив подписку, специальное кресло и очки, сможете исследовать то, что творится внутри вас, как в компьютерной игре "Герои меча и магии". Только современные технологии позволят не просто наблюдать за этим на экране вашего компьютера, а быть тем самым героем на коне, который исследует неизведанное пространство. При этом подписка на игру предполагает игротехника - который будет находиться в реальности, сможет вам что-то подсказывать, или вытащит вас из передряги, если это понадобится.
Никакого риска, один сплошной фан!
К. нажал кнопку купить. Оборудование обещало приехать через неделю, но, неожиданно оказалось, что игра уже началась. К. заметил, что даже без оборудования как будто погружается в свое подсознание и пытается представить, как оно там выглядит. Он размышлял о замке, о многочисленных комнатах в нем, о том, что у него есть дополнительные здания: кузница страхов, храм тревоги и колыбель ночных кошмаров...
И, вот, наконец, оборудование приехало.
Не без опаски К., настроив все необходимое, уселся в кресло и надел очки. Он и правда оказался в том самом замке. И услышал голос игротехника: это твой замок.
Ты можешь здесь строить все, что захочешь.
А можешь - выйти за ворота и исследовать неизведанное.
Я всегда рядом. Если захочешь остановить игру - просто скажи мне и я нажму на паузу.
К. вышел из замка и оказался верхом на коне. Вокруг была - неизвестность. Черная карта. За поворотом могли быть монстры, а могли быть сокровища. Куда идти - непонятно.
К. направил лошадь вперед.
Мерная качка укачивала, как колыбель матери, а голос игротехника напоминал, что все хорошо и он рядом. Ощущение было необычным - и страшно, и безопасно одновременно. Это просто прогулка. Прогулка в игровом пространстве. Прогулка, щекочущая нервы.
Сначала К. скакал вокруг замка - чтобы всегда иметь возможность спрятаться в замок от монстров. Но потом уходил все дальше и дальше, по спирали, и карта его наполнялась красивыми ландшафтами.
Со временем К. понял, что эта игра чуть отличается от стандартной: он видит монстров, но может с ними не драться, если не хочет. Тогда пространство за монстрами остается неизведанным, сокровища не достаются ему, но монстр никогда не нападает первым. А пространства для исследования и так было достаточно.
К. начал продумывать план, что он будет делать в этом пространстве.
Вдруг голос игротехника сказал: наступает ночь. Нужно найти ночлег. Видишь ли ты безопасное место, где можно отдохнуть до утра? К. остановился под раскидистым деревом, у озера, вдали от монстров...
И снова очутился в своем кресле.
На экране была карта - черное перемежалось с разноцветными ландшафтами. Было чуть грустно прощаться с игрой до следующего раза. К. огляделся вокруг. И неожиданно увидел, что вокруг него - те же ландшафты, перемежающиеся с черной неизвестностью, черные люди и обычные. К. тряхнул головой и понял, что он еще в игровых очках.
К. снял очки, но уже без сожаления - теперь он знал, какие неизведанные дали он хочет исследовать в реальном мире.