30,8K подписчиков

Две зимы закрывал радиатор, чтобы не мерзнуть, а проблема оказалась лишь в одной детали – рассказываю, как диагностировали

21K прочитали

Есть у меня сосед, владелец относительно нового VW Polo Sedan (всего 3 года), автомобиль в исполнении GT, которая отличается внешними мелочами и наличием под капотом мотора 1.4 TSI серии EA211. У меня во владении похожий автомобиль, Skoda Rapid, мотор той же серии, но атмосферный, ввиду чего сосед обратился за помощью с вопросом о том, как у меня прогревается автомобиль и не остывает ли мотор после разгона.

Со слов владельца автомобиль с момента покупки не отличался теплом, но всё-таки это уже доработанный 1.4 и больших проблем с температурой в мороз быть не должно. Чтобы понять хоть что-то, подключили китайский ELM 327 и через приложение Car Scanner посмотрели, как проходит прогрев. При температуре около 0 потребовалось 8 минут, чтобы температура поднялась примерно до 47 градусов – очень долго, стрелка на щитке приборов даже не оторвалась.

Есть у меня сосед, владелец относительно нового VW Polo Sedan (всего 3 года), автомобиль в исполнении GT, которая отличается внешними мелочами и наличием под капотом мотора 1.4 TSI серии EA211.

Казалось бы, явно проблема в термостате, но если взглянуть на схему системы охлаждения, то двигатель имеет два датчика температуры – в блоке и на выходе из радиатора, при этом в программе лишь один показатель и кто знает, с какого датчика он берется, если с выхода радиатора, то возможно всё проблема и не в термостате. В общем посоветовал соседу в следующий раз после холодного запуска потрогать патрубки на радиатор, если минут через 5 патрубок подачи будет теплым – однозначно смотреть термостат.

Есть у меня сосед, владелец относительно нового VW Polo Sedan (всего 3 года), автомобиль в исполнении GT, которая отличается внешними мелочами и наличием под капотом мотора 1.4 TSI серии EA211.-2

В итоге сосед поехал в проверенный автосервис в Серпухове. Сервис специализируется на разных марках, официально занимается Renault-Nissan-Lada (можно ездить на ТО вместо дилера и не иметь проблем с гарантией), в том числе работает и с VAG группой. Мастер профильным оборудованием посмотрел данные по датчикам и подтвердил, что нужно менять термостат, причем на данном двигателе стоит сложная система с двумя термостатами и помпой в одном корпусе, которая в сборе стоит около 24 000 рублей, но так как пробег небольшой и автомобиль свежий, в сервисе предложили менять только один термостат, который собственно и открывает круг на основной радиатор.

Есть у меня сосед, владелец относительно нового VW Polo Sedan (всего 3 года), автомобиль в исполнении GT, которая отличается внешними мелочами и наличием под капотом мотора 1.4 TSI серии EA211.-3

После замены термостата, при температуре +2 на холостых оборотах мотор прогрелся до 83 градусов за 6 с небольшим минут, потратив почти на стакан топлива меньше, 200 мл, вместо 300.

Что интересно, до этого сосед две зимы ездил с мыслью, что такое поведение для этого автомобиля норма, ведь он новый, при этом и дилер в рамках гарантии несколько раз делал диагностику с результатом – “это конструктивная особенность, мотор прогревается дольше”. И чтобы хоть как-то греться в салоне – на зиму закрывал радиатор картонкой, кстати со слов, действительно было теплее, что не удивительно, ведь антифриз постоянно бегал по большому кругу.

Картонка это конечно условно - владелец ставит вот такой оригинальный пластик в нижнюю часть решетки, теперь же ездит без него, а температура стабильно держится около 90 градусов.
Картонка это конечно условно - владелец ставит вот такой оригинальный пластик в нижнюю часть решетки, теперь же ездит без него, а температура стабильно держится около 90 градусов.

А итоге простой – исправный автомобиль не должен требовать никаких картонок и прочего, особенно при вменяемых температурах воздуха. Поэтому обращайтесь к тем, кто умеет делать диагностику качественно и тогда не придется мерзнуть или менять всё подряд в надежде на удачу. Всем спасибо за внимание!