Мощный грузовой автомобиль КрАЗ-260 считается самой удачной разработкой Кременчугского автозавода. Он был создан для замены устаревших КрАЗ-255 (народные прозвища: «лаптежник», «лапотник», «лапоть», «луноход»). Работа над новой машиной началась в конце 1960-х годов. Опытный образец с названием КрАЗ-260А был построен в 1970 году и уже обладал внешними признаками будущей серийной машины. На него установили дизельный мотор ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. и пятиметровую грузовую платформу. При общем весе машины в 21,5 тонну, ее грузоподъемность составляла 9 тонн – у КрАЗ-255 она была на полторы тонны меньше. Спустя два года был построен КрАЗ-260АМ – прототип бортового грузовика с увеличенной базой. Серийные автомобили начали производить в 1979 году. Они получили названия КрАЗ-260 – короткобазный вариант, и КрАЗ-260Г – длиннобазный. Серийный КрАЗ-260 отличался от предыдущей модели не только увеличенной грузоподъемностью, но и улучшенными эксплуатационными качествами. Кроме того, он получил хара