Найти тему
126 подписчиков

Лайфхаки для мотоциклистов

486 прочитали

Очередной сезон подходит к концу, а это значит, что нужно подготовить мотоцикл к зимовке.

Если вы считаете, что нужно просто взять и поставить его в гараж, накрыть брезентом и дождаться наступления теплой погоды, то вы очень ошибаетесь. С наступлением весны ваш мотоцикл не поблагодарит вас за это, а лишь наградит внезапными проблемами и неприятными сбоями. Такие сюрпризы никому не нужны.

Хотите, чтобы ваш конь в начале нового сезона завелся с первой попытки? Делюсь с вами лайфхаками, следуя которым, вы сможете начать следующий сезон без лишних проблем.

Кстати, меня зовут Николай, я заядлый мотоциклист, уже где-то лет 10 увлекаюсь этим, так что опыт у меня имеется.

Хранение

Разумеется, квартира, двор дома или подъезд — не лучший вариант, и лучше заранее позаботиться об отапливаемой, а еще лучше — охраняемой парковке. Но поскольку у меня есть гараж, то я прячу его туда. Главное, чтобы там не было сырости.

Очередной сезон подходит к концу, а это значит, что нужно подготовить мотоцикл к зимовке.

Мойка

Ну, здесь есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание.

Во-первых, хорошо вымыть и высушить мотоцикл. Сначала я очищаю блестящие детали от битумных пятен, а спицы, обода колес — от ржавчины и остальных загрязнений, которые к весне могут значительно подпортить внешний облик.

После мойки нужно хорошенько просушить мотоцикл. Тут несколько вариантов: продуть все недоступные места компрессором или, если погода еще позволяет, то я обычно предпочитаю хорошенько прохватить — под действием потока воздуха и высокой температуры мотора остатки воды сами улетучиваются.

Очередной сезон подходит к концу, а это значит, что нужно подготовить мотоцикл к зимовке.-2

Разборка и смазка

Затем я приступаю к разборке. Обычно мы встречаемся с мужиками, так быстрее выходит, потому что работенка кропотливая очень. Нужно отсоединить клеммы и снять аккумулятор. Силовые провода и проводку обработать силиконом — это защитит их от окисления. Аккумулятор забираю домой. Ну тут, я думаю, что все об этом знают, хотя мало ли что.

Следующим шагом очищаю и смазываю приводную цепь. Это вообще нужно делать каждую 1 тыс. км на протяжении всего сезона.

Затем заливаю топливо в бензобак, но так, чтобы «под горлышко». Должно остаться как можно меньше воздуха. Иначе стенки бензобака заржавеют изнутри и настанет беда карбюратору или форсункам.

В общем, я много тут уже написал. Не всем это может быть интересно.

Очередной сезон подходит к концу, а это значит, что нужно подготовить мотоцикл к зимовке.-3

Тормозная система

Перед зимовкой отдаю в мастерскую на осмотр тормозной системы. В этом году нашли на шлангах повреждения, сказали, что нужно заменить их. И вообще даже если повреждений нет, раз в 10 лет шланги нужно менять.

Посоветовали купить армированные шланги, говорят, они прочнее и долговечнее.

И в Формуле 1 и МотоГП только такие используют, так как они надежные. Это меня и подкупило) У них есть еще куча плюсов по сравнению с обычными:

  • Они улучшают время и интенсивность отклика всей тормозной системы. Проще говоря - позволяют затормозить резче и быстрей.
  • Большой срок эксплуатации.
  • Прочность.
  • Герметичность.
  • Ну и вишенка на торте можно подобрать под цвет мотоцикла!)

Смазка резиновых элементов

Силиконовым спреем смазываю сальники, пыльники, манжеты вилки и амортизаторов, которые из-за мороза могут лишиться силики и потрескаться. В шинах просто спускаю давление вполовину от рабочего.

Очередной сезон подходит к концу, а это значит, что нужно подготовить мотоцикл к зимовке.-4

Упаковка

Завершительный этап — вставляю кусок хлопковой ткани в глушитель и накидываю сверху чехол. На чехле не экономлю, у меня он из хлопка.

Моторное масло и фильтр меняю в новом сезоне, а вот охлаждающей жидкостью нужно заняться до наступления холодов, чтобы она не замерзла в системе.

Очередной сезон подходит к концу, а это значит, что нужно подготовить мотоцикл к зимовке.-5

Кстати, сейчас вы можете сделать заказ, и доставка будет абсолютно бесплатной при покупке полного комплекта по промокоду "Дзен".

Надеюсь, что моя статья была для вас полезной. Эти простые шаги защитят ваш мотоцикл, пока он будет стоять в гараже без дела.

До встречи на дороге!