Очередной сезон подходит к концу, а это значит, что нужно подготовить мотоцикл к зимовке.
Если вы считаете, что нужно просто взять и поставить его в гараж, накрыть брезентом и дождаться наступления теплой погоды, то вы очень ошибаетесь. С наступлением весны ваш мотоцикл не поблагодарит вас за это, а лишь наградит внезапными проблемами и неприятными сбоями. Такие сюрпризы никому не нужны.
Хотите, чтобы ваш конь в начале нового сезона завелся с первой попытки? Делюсь с вами лайфхаками, следуя которым, вы сможете начать следующий сезон без лишних проблем.
Кстати, меня зовут Николай, я заядлый мотоциклист, уже где-то лет 10 увлекаюсь этим, так что опыт у меня имеется.
Хранение
Разумеется, квартира, двор дома или подъезд — не лучший вариант, и лучше заранее позаботиться об отапливаемой, а еще лучше — охраняемой парковке. Но поскольку у меня есть гараж, то я прячу его туда. Главное, чтобы там не было сырости.
Мойка
Ну, здесь есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание.
Во-первых, хорошо вымыть и высушить мотоцикл. Сначала я очищаю блестящие детали от битумных пятен, а спицы, обода колес — от ржавчины и остальных загрязнений, которые к весне могут значительно подпортить внешний облик.
После мойки нужно хорошенько просушить мотоцикл. Тут несколько вариантов: продуть все недоступные места компрессором или, если погода еще позволяет, то я обычно предпочитаю хорошенько прохватить — под действием потока воздуха и высокой температуры мотора остатки воды сами улетучиваются.
Разборка и смазка
Затем я приступаю к разборке. Обычно мы встречаемся с мужиками, так быстрее выходит, потому что работенка кропотливая очень. Нужно отсоединить клеммы и снять аккумулятор. Силовые провода и проводку обработать силиконом — это защитит их от окисления. Аккумулятор забираю домой. Ну тут, я думаю, что все об этом знают, хотя мало ли что.
Следующим шагом очищаю и смазываю приводную цепь. Это вообще нужно делать каждую 1 тыс. км на протяжении всего сезона.
Затем заливаю топливо в бензобак, но так, чтобы «под горлышко». Должно остаться как можно меньше воздуха. Иначе стенки бензобака заржавеют изнутри и настанет беда карбюратору или форсункам.
В общем, я много тут уже написал. Не всем это может быть интересно.
Тормозная система
Перед зимовкой отдаю в мастерскую на осмотр тормозной системы. В этом году нашли на шлангах повреждения, сказали, что нужно заменить их. И вообще даже если повреждений нет, раз в 10 лет шланги нужно менять.
Посоветовали купить армированные шланги, говорят, они прочнее и долговечнее.
И в Формуле 1 и МотоГП только такие используют, так как они надежные. Это меня и подкупило) У них есть еще куча плюсов по сравнению с обычными:
- Они улучшают время и интенсивность отклика всей тормозной системы. Проще говоря - позволяют затормозить резче и быстрей.
- Большой срок эксплуатации.
- Прочность.
- Герметичность.
- Ну и вишенка на торте можно подобрать под цвет мотоцикла!)
Смазка резиновых элементов
Силиконовым спреем смазываю сальники, пыльники, манжеты вилки и амортизаторов, которые из-за мороза могут лишиться силики и потрескаться. В шинах просто спускаю давление вполовину от рабочего.
Упаковка
Завершительный этап — вставляю кусок хлопковой ткани в глушитель и накидываю сверху чехол. На чехле не экономлю, у меня он из хлопка.
Моторное масло и фильтр меняю в новом сезоне, а вот охлаждающей жидкостью нужно заняться до наступления холодов, чтобы она не замерзла в системе.
Кстати, сейчас вы можете сделать заказ, и доставка будет абсолютно бесплатной при покупке полного комплекта по промокоду "Дзен".
Надеюсь, что моя статья была для вас полезной. Эти простые шаги защитят ваш мотоцикл, пока он будет стоять в гараже без дела.
До встречи на дороге!