Найти тему

10 вещей, которые никто не расскажет вам об автомобилях с автоматической коробкой передач

Оглавление

По мере того, как города становятся все более многолюдными, а покупательная способность растёт, происходит более быстрый переход от предпочтений к автомобилям с ручным переключения передач к автоматическим. Хотя большая доля людей, все ещё чувствуют себя комфортно за рулём машины с механической коробкой передач.

Мёртвая педаль

Когда водитель переходит с механической коробки передач на автоматическую, естественно, нога по привычки начинает искать пропавшую педаль сцепления. Для таких случаев есть площадка для отдыха или “Мёртвая педаль”, чтобы восполнить этот пробел. Мёртвая педаль - это не нажимаемая педаль, расположенная на крайней левой стороне пространства для ног водителя. Она решает проблему, когда нога водителя автоматически тянется к сцеплению при изменении скорости автомобиля. При переходе на "автомат" важно сознательно поставить левую ногу на мёртвую педаль, а правая нога должна использоваться только для управления ускорением и торможением автомобиля.

Переключение на N только после остановки автомобиля

Несмотря на то, что технологии сделали вождение гораздо более зависимым от механизма и менее зависимым от человеческого интеллекта, есть несколько вещей, о которых нужно знать. Настоятельно рекомендуется переходить на N (нейтраль) или R (задний ход) в автоматической коробке передач только после полной остановки автомобиля. Если переключится на N, когда автомобиль ещё движется, это приведёт к большому повреждению АКПП автоматической коробки передач. Поэтому включать N или R, нужно только после того, как спидометр покажет ноль.

Всегда нужно парковать автомобиль в режиме P

Это, в общем-то, само собой разумеется, но люди, переходящие с механической на автоматическую коробку передач, могут столкнуться с проблемой, когда забывают поставить машину на передачу после парковки. Многие автоматические коробки выдают это сообщение в качестве напоминания после того, как двигатель автомобиля выключен. Это важно, так как положение Park на коробке передач действует как вторичный ручной тормоз и предотвращает скатывание автомобиля в случае, если ручной тормоз в любой момент откажет.

Всегда использовать ручной тормоз

Любой человек, привыкший водить машину, должен помнить о необходимости ставить её на ручной тормоз, когда он паркует свой автомобиль. То же самое нужно делать и с машиной на автоматической коробке передач. Из-за режима Park большинство людей часто думают, что важность ручного тормоза была заменена, однако ручной тормоз является гораздо более сильной стороной парковки, чем режим Park.

Обращать внимание на изменение характеристик

Всякий раз, когда водитель меняете автомобиль, требуется время, чтобы понять, как машина реагирует. Важно оценить не только габариты, но и то, как реагирует двигатель или отсечка на подъёме. Есть большая вероятность того, что автомобиль с АКПП будет намного быстрее, чем с механической версией. Причина кроется в технологическом прогрессе в области автоматических трансмиссий. Большинство трансмиссий с двойным сцеплением намного быстрее своих механических аналогов. Поэтому рекомендуется потратить некоторое время на знакомство с автомобилем, прежде чем начинать движение на полном ходу.

Автоматика теперь предлагает лучший пробег

Когда автомобили с АКПП только появились на рынке, они всегда отличались крайне низкой экономией топлива. Это было связано с тем, что только некоторые модели высшего класса предлагались с автоматическим вариантом, а их механический вариант имел такой же плохой пробег, как и автоматический. Опять же, благодаря технологическому прогрессу, появились более дешёвые и эффективные способы запуска недорогих и более экономичных автоматов. На самом деле, автомобили с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и AMT часто предлагают лучшую топливную экономичность, чем их механические варианты. Toyota Fortuner и Honda City - прекрасные тому примеры.

Не все машины автоматы одинаковы

Принято считать, что все автомобили с автоматической коробкой передач ведут себя одинаково. Существует несколько разновидностей автоматов, и прежде чем совершить покупку, нужно знать, какой из них подходит больше всего. В основном они делятся на три категории: AMT, CVT и DCT/DSG. Производительность каждой из них различна.

Есть очень разные мнения относительно эксплуатации АМТ:

Например, AMT требует переключения на нейтральную передачу, когда водитель стоит на светофоре.

Благодаря одному из наших подписчиков вопрос был поднят на обсуждение в нашем офисе. Привлекли техника. Пришли к выводу, что это байка, не более того.

Поискали причину: одни говорят, что это увеличивает срок службы коробки, другие - сцепления. На деле и ни то и ни другое. Лишняя нагрузка на систему.

Другие варианты достаточно умны, чтобы устранить это человеческое усилие. Ещё одно отличие заключается в том, что при работе CVT возникает типичный эффект резинки, присущий только CVT. Поэтому важно понимать, какая из них подходит лучше всего для вождения.

Понимание разницы между МКПП и АКПП

Как уже упоминалось, при переходе с механической на автоматическую коробку передач ощущается разительная разница в том, как автомобиль реагирует на стиль вождения. Не стоит отрицать, что к этому нужно привыкнуть. Большинство АКПП быстрее, чем МКПП. Поэтому такие действия, как обгон на открытой дороге, требуют большей осторожности в первые дни, ну мало ли, в общем.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач должна осуществляться с осторожностью.

Не рекомендуется проводить буксировку авто с АКПП. А также использовать авто с АКПП в качестве буксировщика.

Что предпочитаете, механику или автомат/робот?

Фото с сайта zdetail.pro
Фото с сайта zdetail.pro