Что будет, если государство позволит фармацевтической компании продавать наркотик под видом обезболивающего? Виновен ли доктор, выписавший пациентам препарат, который делает их зависимыми? Сериал «Ломка» пытается ответить на эти вопросы, параллельно рассказывая историю таблеток, захвативших американский рынок в начале нулевых. Таким же драматичным и реалистичным пытается выглядеть еще один сериал об изнанке жизни — «Виновная сторона». Он пытается рассказать о суровом американском медиарынке, но на деле лишь показывает, что такое плохой сценарий, и держит зрителей за дураков, а журналистов — за детей. Обозреватель «Сноба» Дмитрий Камышенко сравнивает две громкие новинки
«Ломка»
Где смотреть: Hulu
Сериал основан на книге Бетт Мейси «Ломка: дилеры, доктора и фармацевтическая компания, подсадившие Америку». Нам расскажут о препарате, принадлежащем к группе опиоидов, который всего несколько лет назад продавался под видом обезболивающего, не вызывающего привыкания (единственный опиоид с подобным статусом). Это привело к небывалому росту преступности в регионах, где врачи выписывали препарат своим пациентам. Сценаристы разбирают проблему с нескольких сторон.
Первая сюжетная линия рассказывает о жизни маленького шахтерского городка и местном враче-энтузиасте. Когда торговые представители вручают медику новый препарат, он без особого страха начинает выписывать его пациентам. Логика у доктора простая: «Раз государство проверило, что привыкания нет, значит, так оно и есть».
Вторая линия сериала — расследование законности одобрения препарата в Штатах. Естественно, речь идет о коррупции в высших эшелонах власти и объединении фармкорпораций и государства.
Наконец, третья линия — собственно история той самой фармацевтической компании, желающей и заработать денег, и спасти мир от боли (впрочем, второе относится скорее лично к куратору производства таблеток).
«Виновная сторона»
Где смотреть: Amediateka
История о журналистке, которую уволили с работы за неправильно приведенную цитату. Происходит это событие уже на первых минутах сериала, причем предшествует ему вручение женщине престижной медиапремии.
После увольнения карьера героини стремительно рушится. В приличные места ее не берут. Некогда успешная журналистка практически бесплатно вынуждена работать для непонятного СМИ, описание которого больше всего напоминает блог в «Яндекс.Дзене».
Амбициозной журналистке не хочется писать статьи про Леди Гагу и Гарри Поттера, она скучает и медленно теряет вкус к жизни. А тут еще и муж вдруг заявляет, что хочет иметь детей.
Кризис длиною в год заканчивается лишь после того, как героиня получает письмо из тюрьмы. В нем незнакомая женщина рассказывает, что ее посадили ни за что, и просит помощи. Вот он — шанс на восстановление репутации. Именно вокруг этого расследования и будет вращаться весь сюжет.
Авторы позиционируют сериал как черную комедию, что неправда. Это стандартное телевизионное мыло, которое могло бы быть снято как в США, так и в России. Универсальная история с огромным количеством условностей и нелогичных эпизодов. К тому же сериал совсем не смешной. Плохие и однообразные шутки постоянно чередуются с драматическими моментами под грустную музыку. За первую серию длиной в 30 минут этот прием повторяется раз пять, и к окончанию пилота любой серьезный разговор героев начинает действовать на нервы.
Подробнее о достоинствах и недостатков сериалов читайте на сайте «Сноба»
А вы бы какой сериал посоветовали посмотреть?
Читайте также:
Театральный продюсер Евгения Шерменева о творчестве в пандемию и театре в инстаграме
Искусство в питерских галереях, дворах и на парковках: неочевидный гид по фестивалю Art Weekend