В 70-е годы XX века в Стэнфордском университете проходят первые соревнования по компьютерной игре Spacewar. Это событие проходило в одной из компьютерных лабораторий университета, а первых участников и зрителей заманивали туда бесплатным пивом. В 1980 году уже около десяти тысяч геймеров из США состязались на чемпионате по Space Invaders.
В 1980-е годы электронный спорт в основном развивался на базе только что появившихся игровых приставок. С момента выхода Nintendo и Sega Genesis, многие компании стали вкладывать солидные средства в дело приобщения людей к видеоиграм.
Серьезным прорывом в распространении компьютерных игр стали 90-е годы, появление интернета дало серьезный толчек в развитии видеоигр. Участники получили возможность устраивать между собой соревнования по Quake или Warcraft.
Стремительное развитие киберспорта
В 90-х годов проходит целая серия турниров, появляются профессиональные лиги, такие как Cyberathlete Professional League, Professional Gamers League. Их целью становится распространение киберспорта по всему миру, регулярное проведение соревнований по наиболее популярным играм Counter-Strike и Quake.
В Южной Корее в начале 2000-х годов наступает настоящий бум киберсорта. Студенты, школьники и все молодое население излюбленным местом отдыха выбирают интернет-кафе. Южная Корея одна из первых стран систематизировавших киберспорт на законодательном уровне.
Соревнования международного уровня
Соревнования по киберспорту проходят ежегодно во многих странах мира. Игры транслируются напрямую, через интернет, привлекая тем самым огромную аудиторию. Олимпийскими играми по киберспорту считается турнир World Cyber Games, который проводится ежегодно с 2000 года. Престижными считаются соревнования, проводимые производителями игр — The International по Dota 2 или Чемпионат мира по League of legends.
В 2016 году создана Всемирная ассоциация киберспорта.
Предполагается, что уже к 2020 году годовой оборот киберспорта будет превышать 5 миллиардов долларов, что больше чем в хоккее или баскетболе.
В наши дни киберспорт приносит огромные деньги, а зрительский интерес продолжает расти. Крупнейшие призовые в истории киберспорта выиграла китайская команда Wings Gaming в 2016 году — 9,1 миллионов долларов, а крупнейший призовой фонд по игре Dota 2 составил больше 20 миллионов долларов.
Киберспорт в России
В 2001 году киберспорт в нашей стране признан официально, причем Россия сделала это первой в мире. В начале этот спорт держался и развивался только благодаря энтузиастам и геймерам, неравнодушным фанатам игр. Но с 2003 года ситуация кардинально меняется, появилась профессиональная лига, киберспортивные организации, стали проводиться чемпионаты и турниры.
В 2014 году один из университетов России приступил к реализации учебной программы «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)».
Киберспорт вид спорта?
Да, так считают множество стран в мире, где киберспорт признали видом спорта. В 2016 году киберспорт стал видом спорта в России, что не может ни радовать российских любителей киберспорта. Помимо России киберспорт официальный вид спорта в таких странах, как США, Италия, Финляндия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Южная Корея, Египет, Индия, Иран, Вьетнам и во многих других странах.
Кстати, самый забавный случай произошёл в Киргизии. В этой стране 6 февраля 2019 года киберспорт признали официальным видом спорта, но перед этим уволили директора бишкекского театра за то, что он разрешил провести турнир по Dota 2. Логика по киргизски!
Можно заработать деньги и известность, играя в видеоигры на элитном уровне. Можно даже построить долгосрочную карьеру в киберспорте.
С почти $7 миллионов стоят стипендии, присуждаемые из более чем 40 университетов цифровых уроженцев Gen Z (родившиеся 1995-2010) уже тут и они готовы взять киберспорт штурмом на уровне колледжа, прежде чем идти про. Игры-это естественная гонка для большинства из этого поколения, которые сделали игру социальной, соединяющей и конкурирующей с другими игроками из стран по всему миру. Молодые игроки также развивают пожизненные навыки, которые принесут дивиденды в будущем, такие как: стратегическое мышление, командная работа, управление временем и повышение уверенности.
Поэтому, если вы являетесь родителем молодого геймера, не расстраивайтесь в часы, когда ваши дети регистрируются – вместо этого вы можете попытаться увидеть потенциальную ценность. Ваше отношение действительно может помочь вашему ребенку стать профессионалом индустрии киберспорта. Тем не менее, важно иметь некоторую предысторию и перспективу в отношении формирующейся среды. Это будет главным направлением этой должности.
Возможно ли еще попасть в киберспорт?
Подобные материалы
Несомненно, вы уже кучу раз видели подобные материалы, в которых кроме воды не было абсолютно ничего. На моей памяти, самым смешным из всех материалов была вот эта серия, где несколько людей, попавшие в киберспорт исключительно по знакомству(речь конечно же не о всех спикерах), пытались рассказать, насколько же просто попасть в киберспорт - главное лишь старания.
По факту - большинство из них попали в киберспорт исключительно по знакомству.
По знакомству
Это, воистину, самый простой способ начать работу в киберспорте. Именно так попал в эту сферу я(выиграв позицию у нескольких других желающих), именно так в неё попадают бОльшее количество людей.
Общайтесь, заводите связи, не стесняйтесь спрашивать о доступных вакансиях. Не важно, хотите ли вы стать игроком, либо же работать на других позициях - имея связи, вы увеличиваете свои шансы в несколько раз.
Сразу забавная история, все мы знаем игрока Илья 'lil' Ильюк. Как он начал свою киберспортивную карьеру? Будучи тогда еще 6к игроком(это был достаточно высокий рейтинг), Илья после каждого успешного паба добавлял в друзья высокорейтинговых игроков из самых разных команд, прося каждого потестить его в команду. Именно так Илья в своё время оказался в VP.Polar, а после удалив всех, кто не соизволил позвать его на тест :)
Связи - главный инструмент в киберспорте. Не стыдитесь пользоваться этим инструментом, будь вы игрок, или разработчик, либо просто начинаете свой профессиональный путь.
Квалифицированный специалист
Киберспорт активно развивается. Многие крупные компании ищут квалифицированных сотрудников, которые смогут использовать свои знания в киберспорте для успешных кампаний.
Имеете образование программиста, маркетолога, дизайнера, журналиста, да кого угодно - путь в киберспорт вам открыт. Квалифицированных кадров в сфере киберспорта очень мало. Хотя, имей вы квалификацию в этих сферах, сдался вам киберспорт? Решайте сами.
Учёба очень важна, квалификация еще больше. Киберспорт - лишь одна из сфер, где вы можете работать. Намного проще научить маркетолога киберспорту, чем киберспортсмена маркетингу. А если вы знаете и первое, и второе - вы станете супер востребованным специалистом.
Волонтёрство
Пожалуй, самый эффективный способ для людей без знаний в определенной сфере. Никакая, подчёркиваю, никакая(!) компания не откажется от бесплатной рабочей силы. Если вы только начинаете свой путь, выкиньте из головы все негативные мысли. "Да ведь я ничего не умею, ничего не знаю", - сотрудники, которых можно научить работать так, как тебе надо, порой намного лучше квалифицированных кадров.
Поработав на определенную компанию хотя бы пару месяцев, вы уже будете иметь опыт в эти самые два месяца, а это в свою очередь может стать решающим фактором при поиске оплачиваемой работы. Более того, если вы хорошо работаете, то какая компания откажется от ваших услуг, после прохождения определенного срока?
Из своего опыта так же хочу добавить, что последний(и единственный) человек, который написал мне по поводу волонтёрства, с первого же дня начал работать на Organization.GG и зарабатывать.
Итог
Знакомства, квалификация, волонтёрство - вот три реальных фактора, которые позволят вам попасть в киберспорт, либо начать свой путь в этой сфере.
Я пишу эту статью, зная многих талантливых ребят, которые по прежнему не нашли свой путь в жизни, хотя имеют для этого все навыки. Главное - не бойтесь. Получить отказ - не страшно, страшно - не попробовать.