Найти тему

Хайповый ресторатор Александр Орлов: я не маргинал, я бизнесмен со своей позицией

Александр Орлов – ресторатор и основатель холдинга Bulldozer Group, в который входят десятки ресторанов и других проектов по всему миру. Неполиткорректные высказывания и неоднозначные рекламные кампании превратили Александра в символ хайпа. Против его бизнеса выступают самые разные члены общества – от феминисток до участников «Мужского государства» (которое недавно признали экстремистским).

За что Орлов уволил своих маркетологов, как «Тануки» превратился в символ толерантности и почему людям с лишним весом не стать руководителями в орловском холдинге? Софико Шеварднадзе поговорила с одиозным ресторатором о хайпе в рекламе, успешном бизнесе и противостоянии диванным экспертам.

«Мужское государство» – мелкие тявкающие собачки, которые как-то пытаются проявить себя.

29 августа лидер признанного экстремистским паблика «Мужское государство» призвал атаковать сеть ресторанов японской кухни «Тануки». Поводом послужила рекламная кампания, приуроченная к «неделе гордости» – акции в защиту прав гомосексуалистов. Сотрудникам и партнерам компании начали поступать угрозы, а а ресторан стал терпеть убытки из-за ложных заказов еды.

Как компания справилась с атакой, какие шаги были предприняты и как действовать, чтобы ситуация не повторилась? Орлов рассказывает об антикризисных мерах и о том, почему не считает «Мужское государство» серьезным противником. Также обсудили, какие законы должно принять государство, чтобы защитить бизнесменов от кибербуллинга и поговорили с экспертами – в чем на самом деле конфликт: в неоднозначной репутации «Тануки» или в особенностях нашего общества.

Извинения порождают потребительский терроризм

«Тануки» были не первой компанией, которую атаковали за провокационную рекламу. Примерно в это же время в похожей ситуации оказались сеть «ВкусВилл», выпустившая рекламу с участием гомосексуальных пар, и сети суши-баров «Ёбидоёби», в кампании которой участвовал темнокожий мужчина. И те, и другие извинились за «оскорбительную» рекламу. «Тануки» извиняться отказались, чем вызвали еще одну волну хайпа.

Андрей Паршенин, CEO агентства Panda Digital, рассказывает: «К сожалению, в России сейчас путь большинства компаний заключается в том, что они при первой возможности извиняются. Это же порождает развитие потребительского терроризма».

Александр Орлов считает, что извиняться, чтобы погасить конфликт, не стоит. Более того, конфликт – один из путей развития.

Еда
6,23 млн интересуются