Один из моих любимых фильмов всех времен и определенно мой любимый вестерн всех времен «Однажды на Диком Западе» - это нечто действительно особенное. Подрыв западного жанра вплоть до того, что хороший парень Генри Фонда был изображен как поистине презренное чудовище, что сделало наших героев преступником, женщиной и мексиканкой (Чарльз Бронсон в коричневом лице, к сожалению, вы только понимаете, что он должен быть коренным американцем / мексиканцем в воспоминаниях), и сделать силы "прогресса" угрозой для всего хорошего. Полный отсылок к другим вестернам, это в значительной степени кульминация жанра, унаследовавшая его историю и завершающая золотой век, никогда не было бы другого такого хорошего вестерна.
Настоящий враг здесь - капитализм, это жажда собственности и природных ресурсов со стороны большой корпорации, которая убивает невинных людей в их стремлении к экономическому контролю, как то же самое общество недооценивает женщин и маргинализированных слоев населения. Зная политику Леоне, именно это он и показывает здесь.
Конечно, с фильмом есть проблемы, кроме коричневого лица Бронсона, миссис Макбейн из Кардинале - классический стереотип «блуднице с золотым сердцем», но она также бесстрашная женщина, готовая на все, чтобы выжить и процветать, и в конце концов Трио союзников, у всех по разным причинам ненавидеть Фрэнка и железнодорожную компанию, составляет маловероятную, но отличную команду союзников. И тогда вы получите кинематографию с удивительными движениями камеры и фирменными крупными планами грязных лиц и холодных глаз, и вы завершите это одной из лучших оценок Эннио Морриконе. Фильм начинается в тишине, но когда включается музыка, сначала с губной гармошкой, а затем с искаженной электрогитарой, фильм просто раздувается. Вы забываете, что на Старом Западе не было гитар, Морриконе сделал это звучанием старого Запада, не говоря уже о таких группах. Поистине важный фильм, шедевр и лучший вестерн всех времен.