Найти тему

Как заряжать Tesla дома?

Будни ленивого теславода. «Суперчарджер» - для буржуев! Как заряжать Tesla дома?

Главнейшим критерием для покупки Tesla в моем понимании является наличие собственного дома. Ну или гаража, парковочного места, свободной «розетки» на рабочем месте, нужное подчеркнуть. Того самого места, где тачка будет «отдыхать» и заряжаться в ночное время. В противном случае эксплуатация электромобиля превращается в своего рода костыли – езду в поиске где бы зарядиться, стояние в очередях с другими электромобилистами к общественному «столбику», войнам в ДВСниками, занимающими места у зарядок и всему вот этому вот. Да и экономия, если честно, уже не будет казаться такой очевидной – «медленных» 29 копеек против 12, разница в 2.5 раза. Да, все еще выгодно, если переводить в соотношении литров бензина к числу лошадиных сил, но тем не менее.

Итак, у нас есть гараж или парковочное место. Теперь настало время его оборудовать. В моем случае все достаточно просто – еще до покупки «батарейки» в моем гараже был полноценный трехфазный ввод с установленным на вводе автоматом в 63 ампера. Переоборудование под Теслу было минимальным – заменили 10-амперный автомат на групповых линиях на более мощный, 32 амперный, да написали заявление в местных электросетях о переходе на трехтарифный учет. Ночной тариф, с 23 до 8 утра, по 12 копеек за кВт электроэнергии, меня и интересовал больше всего.

-2

Вопрос номер два – чем заряжать «электричку». Методом тыка и поиска в чатиках я понял, что заряжать можно по-всякому, в том числе и от обычной бытовой розетки. Для этой цели в моем распоряжении появился «прокатный» Tesla Mobile Connector, выдерживающий, по заявлению производителя, ток до 40 ампер в однофазном режиме. В идеальных американских условиях, разумеется, в нашем же случае самое главное ограничение кроется в розетке – обычные бытовые розетки не предназначены для пропуска тока мощностью более 16 ампер. На практике – 10-12, с учетом просадки напряжения в момент зарядки. Что есть 1-2 кВт\ч или 8-10 километров пути за час. Никуда не годится, разве, что для экстренной ситуации.

-3

В этот момент меня посетила мысль купить Tesla Wall Connector, станцию для домашней зарядки, которая выдерживает ток до 80 ампер, однако смысла от нее в наших реалиях, опять-таки, немного. По одной фазе 80 ампер не выдаст даже самая современная сеть, это раз. Два – ограничение на 32 ампера автоматического выключателя и три – дороговизна такой зарядки со всеми вытекающими. «Гуголь» подсказал, что 32 ампера по 1 фазе выдают вполне себе обычные переносные зарядки, работающие от силового РШ-разъема. От так называемой «красной розетки».

-4

Сказано – сделано: именно такой зарядкой мы и обойдемся! Для этих целей выбрал зарядное устройство с ЖК-дисплеем и регулировкой по силе тока от 10 до 32 ампер, работающего от трехфазной сети. Здесь же – переходник с РШ разъема на обычную розетку, если нужно зарядиться от 220В. На втором конце провода – стандартный Type 1 , который подключается к машине при помощи переходника. Все просто, как грабли! И дешево – порядка 200 баксов зарядное, 70-80 баксов переходник, вуаля!

Будь машина европейка – можно было бы без особых проблем заливать до 22 кВт в час, что лишь вдвое медленнее, чем Chademo. В случае с американкой же увы и ах – только 7 кВт в час, поскольку зарядка происходит в однофазном режиме. Но даже и этого мне более, чем достаточно – с 11 до 8 утра машина без особых проблем пополняет с 20 до 80% запаса батареи, чего для каждодневных нужд более, чем достаточно! Даже с учетом того, что при подключении зарядки проседает напряжение , машина ограничивает ток с 32 до 24 ампер и заливает в себя не 7, а лишь 5-6 кВт электричества в час.

-5

Алгоритм действий в моем случае следующий – катаюсь до того момента, пока батарейка не разрядится до 15-20 процентов, а затем ставлю на ночь на зарядку и восполняю запасы до 80%. Если говорить по времени – один раз в 2-3 дня, в зависимости от интенсивности покатушек. Цену же на все эти мероприятия я озвучивал – за месяц на все про все ушло порядка 35 долларов.

Можно ли жить с электромобилем, не имея собственного гаража? Если в Минске – да. Облюбовать одну из медленных зарядных станций неподалеку от дома и парковать авто на зарядке на ночь. В регионах – едва ли: даже 1 «быстрая» зарядка для многих городов все еще роскошь, а потому розетка, какая бы она ни была, понадобится в любом случае. В идеале – трехфазная.