Что должен уметь хороший специалист? Кто-то скажет: «Всё в рамках своей специальности». С этим не поспоришь: если не всё, то хотя бы многое. А что нужно, чтобы знать и уметь многое? Мы думаем, что развиваться и самосовершенствоваться. Или, как говорят сами специалисты, повышать квалификацию.
Но насколько действительно полезно ее повышать? Узнавать что-то новое, чаще всего, важно и нужно. А ведь узнавать можно разными способами: с помощью специальных курсов или самостоятельно. Хотя, опять же, где гарантия, что курсы не будут малополезными или просто скучными?
Однако давайте ненадолго оставим рассуждения и разберем ситуацию на конкретном примере. В Санкт-Петербурге есть Петербургский энергетический институт повышения квалификации. У слушателей курсов этого института есть несколько программ, одна из которых связана с практикой по электроприводам. Возможностей для освещения данной темы на практике было несколько; в итоге одной из площадок был выбран сервисный центр INSTART.
На примере разобранного преобразователя частоты INSTART слушателям курсов подробно рассказали о правильных условиях эксплуатации ПЧ и о том, к каким поломкам могут привести те или иные их нарушения, а также об особенностях технического обслуживания.
И здесь мы вернемся к вопросу, поставленному в одном из первых абзацев этой статьи: как понять, что курс не прошел впустую, не был скучным и малополезным?
Спросить самих слушателей – самый простой и очевидный вариант. Но есть еще один, на наш взгляд, не худший показатель интереса: наличие или отсутствие вопросов. И вопросы были: гости сервисного центра спрашивали про то, как влияют на работу оборудования гармоники и как от них защититься, какой ЗИП лучше постоянно держать на складе.
С другой стороны, курсы курсами, но они порой требуют материальных затрат; к тому же, не всегда есть возможность куда-то пойти или поехать. Да и зачем? Есть же интернет, множество полезных сайтов, статей, видео. Любые вопросы можно обсудить на форумах или в комментариях, информацию почерпнуть из тех же открытых источников или выложенных где-то инструкций по эксплуатации. Даже уточнить что-то у специалиста в онлайн-режиме уже давно не проблема. Возможно, сегодня это действительно наиболее быстрый и простой вариант дополнить свои знания.
Мы же пока, основываясь на приведенном примере, можем сделать вывод о том, что курсы повышения квалификации – всё же полезная и важная составляющая для развития во многих специальностях. Но, может быть, у вас другое мнение?
Как вы предпочитаете повышать квалификацию: на курсах и специальных занятиях или самостоятельно? Ждем ваших ответов в комментариях, и не забывайте ставить «лайк» этой статье.